Прогулка по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Прогулка по родному городу»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по родному городу»
Вид: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование активной деятельностной позиции детей посредством знакомства с достопримечательностями города Пскова
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- познакомить детей с новыми сведениями о монументе Александру Невскому и его дружине; о Псковском Кремле и Псковской крепости;
- формировать у детей потребность интересоваться смыслом слов.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес к родному городу;
- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
- развивать внимание, память, сообразительность;
- продолжать развивать навыки дружеского коммуникативного взаимодействия в малых группах;
- способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к родному городу, его истории;
- воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (старшая группа).
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Форма проведения: занятие-проблема, путешествие.
Методические приемы: наглядные, практические (дидактическая игра), словесные (объяснения, пояснения), игровые.
Формирование словаря детей: активный словарь –достопримечательности, памятник;
понятийный словарь – дружина, скульптор, крепость.
Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Дружи́на — княжеское войско. Являлась таким же необходимым элементом в древнерусском обществе, как и князь. Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя. Кроме военной несли управленческие и судебные функции.
Крепость– это укрепленное строение или комплекс строений, оборонительный пункт. Чаще это обнесенная крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон, с большим запасом продовольствия и вооружения, для пребывания в долговременной осаде. Крепости являлись надежным щитом, обеспечивая защиту территорий.
Сокращения: В – воспитатель, Р-ребенок
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий вместе с детьми в «Уголке родного города», беседы о знакомых местах и достопримечательностях родного города, его улицах и парках, рисование на тему «Улицы родного города», чтение стихотворений о Пскове.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран); презентация «Псковская крепость с высоты птичьего полета», аудиозапись информации о памятнике Александру Невскому, мольберт с изображением монумента Александру Невскому, сельской местности; фотографии Детского парка с ошибками; разрезные фотографии «Монумент Александру Невскому и его дружине», макет Троицкого собора и Псковской крепости (из конструктора), карта-маршрут, коробка с шаблонами изображений башен Пскова, клей, шерстяные нитки разных цветов и размеров.
Ход ОД:
Введение в ситуацию. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Дидактическая игра с мячом «Один-много». Мяч перекидывается от В. к детям, называя множественное число слов: город, крепость, парк, дом, улица, церковь, башня, река, мост, памятник.
Слышится колокольный перезвон.
В.: Что это за звук, ребята? Он вам знаком? (Предположения детей)
В.: Вы правы, это звучит колокольный перезвон в церквях нашего города. И каждый из вас его слышал неоднократно. В нашем городе Пскове очень много церквей, улиц, домов, интересных мест, памятников и достопримечательностей.
В.: А что же такое достопримечательности? (Ответы детей)
В.: Да, это особые места, которые заслуживают нашего внимания, знаменитые или замечательные чем-либо. Например, историческими событиями или обладающие особой ценностью для людей.
На предыдущих занятиях мы с вами рассматривали ваши фотографии с разными достопримечательностями и просто хорошо знакомыми местами в нашем городе. Мы слушали рассказы об этих местах, и наверняка вы много нового для себя узнали. А сегодня колокольный звон снова приглашает нас на прогулку по городу Пскову. И поможет нам ориентироваться в городе карта, на которой отмечен цифрами наш маршрут.
(В. передает детям карту и предлагает рассмотреть ее)
В.: Отправляемся в путь?
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем,
То что видим, называем: (ходьба друг за другом)
Светофоры и машины (поворот головы и туловища налево),
Памятники, магазины ( поворот направо)
Парки, улицы, мосты,
Башни, крепость и дворы (пальцы загибаются, разгибаются)
Много в городе есть мест,
Неизведанных чудес. (руки-бинокли и приседание-заглядывание вдаль из-под ладони)
Обо всем хотим узнать
И ребятам рассказать. (ходьба друг за другом до места под №1)
Проблемные ситуации, поиск их решения.
В.: Вот и первое место нашей прогулки. (на столе лежат фотографии с ошибками) Ребята, где мы оказались? (Ответы детей)
В.: Мы с вами прогуливаемся по Детскому парку. Посмотрите внимательно на фотографии. На них все правильно изображено? Объясните, в чем ошибся фотограф? И что должно быть на самом деле? (Предположения детей)
В. Почему вы так решили? Что должно быть вместо пальм? (ответы детей)
В. Какой памятник должен стоять вместо трансформера? (ответы детей)
В. Есть ли у нас в Детском парке фонтан и водные горки? (ответы детей).
В: А что же на самом деле мы можем увидеть в парке? И чем здесь можно заняться с детьми? (Ответы детей)
В: Вы правильно справились с заданием. Предлагаю вам отправиться на следующее место нашего маршрута на транспорте.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: Назовите лишний вид транспорта, которого нет в нашем городе (автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед)
В: На чем мы можем продолжить нашу прогулку? Почему? (Ответы детей)
В. Кто не сможет сопровождать нас в дороге? (водитель, кондуктор, пилот, пассажир) Почему?
В. Что мы должны иметь, чтобы воспользоваться этим транспортом? (багаж, билет, браслет, документ) (Ответы детей)
В. Вот мы и доехали до места нашей прогулки №2. ( на мольберте размещены виды сельской местности, возвышенность, изображение памятника Александру Невскому вдалеке)
В: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Предположения детей)
В. Вы правы, вокруг нас уже нет высоких домов и знакомых улиц. Мы оказались недалеко от нашего города, на горе Соколиха. Если приглядеться вдаль, мы увидим еще один знаменитый памятник Псковской земли - «Памятник Александру Невскому и его дружине»
В. А кто же такой Александр Невский и что это за дружина нам расскажет аудиогид нашего автобуса.
Актуализация новых знаний
Прослушивается аудиосообщение о данном памятнике.
В. Кто скажет, из чего сделан монумент? Памятник сделан из бронзы и гранита. Высота его- 30 метров. Это высота девятиэтажного дома! А вы знаете, почему монумент находится именно здесь, на горе Соколиха? Мимо этой горы дружина Александра Невского направлялась к Чудскому озеру на битву с немецкими рыцарями. В ту сторону и устремлен его взгляд на скульптурной композиции. Может быть, кто – то из вас знает тайну этого памятника? Я вам её открою: нужно загадать желание и потереть копыто лошади и желание сбудется.
В. Давайте возьмем бинокли и внимательно рассмотрим памятник издалека (дети берут бинокли двух цветов)
В: Что вы видите в бинокль? На что обратили внимание? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на разный цвет биноклей и предлагает разделиться на две команды для выполнения задания.
Игра «Собери разрезные картинки»
Командам предлагается собрать 2 изображения монумента Александру Невскому в разных ракурсах.
В. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь пришло время продолжить нашу прогулку.
В. Чтобы не терять время в пути предлагаю вам сыграть в игру на внимание.
Упражнение на внимание «Светофор»
В: Вот круги 3 разных цвета, вам игра знакома эта.
Если красный покажу – всех похлопать попрошу.
Если желтый покажу – всех потопать попрошу.
Если есть зеленый цвет – всем «Вперед» кричать в ответ.
В. Вот мы и приехали к самому сердцу нашего города. Где же мы оказались? (Предположения детей)
(на ковре макет Троицкого собора и крепостная стена с башнями из конструктора)
Мы с Вами находимся рядом с Псковским Кремлём. Что вы знаете об этом месте? (рассказы детей)
В. Предлагаю вам совершить необычную прогулку и посмотреть на Псковский Кремль с высоты птичьего полета.
Дети размещаются на стульях перед экраном. Включается видеопрезентация о Псковском Кремле, крепостных стенах и Довмонтовом городе.
В: Какие необычные виды открылись сверху на наш Псков! На что вы обратили особое внимание? Что окружает Кремль? Зачем нужны были крепостные стены и от кого оборонялись жители древнего города? (Ответы детей)
В: Около одной из башен Кремля я нашла необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
(В коробке лежат шаблоны с изображением башен Кремля, клей и шерстяные нитки разных цветов и размеров)
Дети рассматривают содержимое коробки и предлагают разные варианты использования содержимого.
В: Что мы можем сделать с предложенными картинками и нитками? Как можно раскрасить башни, не используя карандаши и краски? (Предположения детей)
В. Давайте отправимся к последнему месту нашей прогулки, на карте оно отмечено цифрой №4. А коробку возьмем с собой.
В. Посмотрите, что изображено на карте рядом с цифрой 4. Куда нам пришло время возвращаться? (Ответы детей)
Возвращение с прогулки. Завершение занятия
Физкультминутка
Дети встают в круг
Город Псков- наш общий дом
Здесь все дружно мы живем ( берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Все смотреть и узнавать (идут по кругу)
Детский парк нам очень рад,
Он встречает всех ребят. (руки поднимаются вверх, хлопки над головой).
Город-крепость, город –щит
От напастей защитит. (берутся за руки, потом обнимают за пояс друг друга)
Не сдается он врагам,
Древний город, город-храм! (руки поднимаются куполом вверх)
Прогулка долгая была,
Нам в детский сад идти пора (ходьба на месте).
В.: Мы вернулись к нам в детский сад. Предлагаю вам на память о нашей прогулке раскрасить изображения башен города Пскова с помощью ниток.
Совместная деятельность, переходящая в самостоятельную.
Дети садятся за столы.
В.: Что вам понравилось во время нашей прогулки? Что вы узнали для себя новое? Какие затруднения возникли во время нашего путешествия? (Ответы детей)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Росток» | |||
🖂 Стахановская , д.89 г. Псков,180004 | 🕾 (8112) 73-53-63 | 🖫е-mail: org2004@pskovedu.ru |
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Прогулка по родному городу»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Ошерова Л.Н.
Псков
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Прогулка по родному городу Богданович
НОД по физической культуре с интегрцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...
Прогулка по родному городу Богданович
НОД по физичсекой культуре с интеграцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».
Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической группе. Материал для логопедов и воспитателей....
Сценарий игры-викторины ко Дню города - «Прогулки по родному городу».
Сценарий игры-викторины ко Дню города....
"Прогулки по родному городу" презентация по теме "Любимые улицы города"
Семьям дошколят было предложено посетить их любимые места в нашем славном Арзамасе и поделиться фотоинформацией в группе. Работа была проделана интересная, большая, ребята с удовольствием рассказывали...