Проект «Из чего можно сделать посуду?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ничипорчук Елена Викторовна

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_posuda.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Из чего можно сделать посуду?»  

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

Цель: Расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.     

Задачи проекта.

Образовательные: 

- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления; 

- познакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах

-способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие: 

- способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

- способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

- способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

Воспитательные:

- способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира;

-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;

- способствовать формированию навыка работы в команде;

- способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный 

Участники: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением.

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать тарелочку и расписать её, обсудили план действий. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).  Узнав историю происхождения посуды и трудоемкости ее изготовления, дети будут относиться к ней с бережливостью и вниманием. Поэтому считаю, что данный проект актуален на данном этапе.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словаря детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует совместную продуктивную деятельность с детьми , консультирует родителей.

Родители: помогают детям узнать информацию по теме проекта.

Дети: участвуют в образовательной игровой деятельности.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное

Чтение художественной литературы, рассматривание книг, альбомов по теме.

Рассматривание тематического альбома «Посуда народных умельцев», сюжетно-ролевая игра «Кафе», игра драматизация: «Угощение»

Речевое развитие

Беседа: «Как я провел выходные», «Что мы знаем о посуде?», «Что будет, если мы не будем мыть посуду?», «История ложки». Дидактическая игра: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Хорошо - плохо», «Назови полезные продукты», «Съедобное –  несъедобное». Загадки о посуде, пальчиковые игры, заучивание стихотворения И.Шорыгиной «Для чего нужна посуда?»

Итоговое мероприятие викторина «Такая разная посуда»

Художественно – эстетическое развитие

Оригами «Стаканчик». Конструирование из конструктора «Шкаф для посуды». Расписывание   тарелочки по мотивам гжельской росписи. Изготовление изделия в технике папье – маше «Тарелочка».

Итоговое мероприятие Создание книги рисунков «Сказки посудной лавки»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Какая бывает посуда?». Экспериментирования про сравнение глины и песка. Просмотр мультфильма: «Федорино горе»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Угадай, что это», «Пылесос», «Пронеси воду в ложке, не расплескав»

Этапы реализации проекта.

 I этап. Подготовительный:

- Подбор методической и художественной литературы.

- Изготовление пособий, моделей, схем.

- Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки).

- Приобретение необходимого оборудования.

- Привлечение родителей к проблеме проекта.

- Определение тематики бесед.

- Тематическое планирование.

- Сбор информации.

С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о посуде?

Что мы хотим узнать?

Где найти ответ?

 Посуда бывает деревянная, стеклянная.

Посуду делают люди.

Бывает разная посуда: кружки, чашки, ложки, кастрюли и т.д.

Посуду надо мыть.

 Как появилась посуда?

Из чего раньше делали посуду?

Что такое сервиз?

  1. Спросить у родителей и воспитателей.
  2. В книгах и передачах.
  3. В художественной литературе.
  4. В интернете.

II этап. Основной:

 - работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Формы реализации проекта:

- Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».

- Просмотр презентации: «Посуда»

- Просмотр мультфильма: «Федорино горе».

- Сюжетно- ролевая игра; «Семья» (сюжет чаепитие)

- Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

 - Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде, заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

- Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

- Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов;

- оформление выставок рисунков, поделок;

- презентация книги рисунков «Сказки посудной лавки»;

Итоговое мероприятие викторина «Такая разная посуда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как, из чего можно сделать кормушку для птиц»

В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам...

"Как и из чего можно сделать кормушку для птиц"

Приведена краткая информация о разнообразных способах изготовления кормушки...

Консультация для родителей. «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённ...

Консультация "Как и из чего можно сделать кормушку для птиц"

Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем гус...

Как и из чего можно сделать кормушку

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определё...