"Что такое телевидение?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
Образовательная:
· Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.
· Обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения и рассказать о местных телеканалах, которые есть во всех областных городах России.
Рассказать детям о профессиях людей, работающих на телевидении
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Развивающая: формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.
Обогащение словаря: телецентр (телевизионный центр), телецентр “Останкино”, телевизионный канал, телебашня (телевизионная башня), телережиссер, телеоператор, телекамера, сценарист, диктор, сценарист, репортер, дизайнер, трансляция
Активизация словаря: Останкинская телебашня, телевизор, телезритель, телепередача, телевизионный фильм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_televidenie.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
«ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ?»
по направлению «Ребенок и окружающий мир»
Цели:
Образовательная:
- Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.
- Обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения и рассказать о местных телеканалах, которые есть во всех областных городах России.
- Рассказать детям о профессиях людей, работающих на телевидении.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Развивающая: формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.
Обогащение словаря: телецентр (телевизионный центр), телецентр “Останкино”, телевизионный канал, телебашня (телевизионная башня), телережиссер, телеоператор, телекамера, сценарист, диктор, сценарист, репортер, дизайнер, трансляция
Активизация словаря: Останкинская телебашня, телевизор, телезритель, телепередача, телевизионный фильм
Материалы для занятия
- Магнитная доска или коврограф
- Видеоряд: предметные картинки с изображением различных телевизоров, телевизионных антенн–тарелок; сюжетные картинки, на которых изображены люди, занятые просмотром телепередач; фотоиллюстрации с изображением отрывков или заставок известных детям телепередач; фотоиллюстрации Останкинской телебашни
- Коллажи различных телепередач, портреты дикторов, телеведущих, тележурналистов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Введение в занятие
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие много интересных картинок. Они все очень разные, но связаны одной общей темой. Посмотрите, что на них изображено? (Предметные картинки с изображением различных телевизоров, телевизионных антенн–тарелок; сюжетные картинки, на которых изображены люди, занятые просмотром телепередач; фотоиллюстрации с изображением отрывков или заставок известных детям телепередач; фотоиллюстрации Останкинской телебашни)
Воспитатель предлагает детям рассказать, что изображено на картинках. После рассматривания воспитатель предлагает ребятам подумать, что связывает все картинки, и сделать вывод о теме занятия.
Часть 2. Рассказ воспитателя о телевидении.
Воспитатель: Телевидением называется передача изображения на расстояние. Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые совсем не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 70 лет назад. Первые телевизоры были очень маленькими – не больше человеческой ладошки. А теперь ученые–изобретатели создали множество самых разнообразных телевизоров: и такие телевизоры, которые называются “домашним кинотеатром” - с большим экраном, и маленькие телевизоры для автомобилей. Давно привычными для нас стали цветные телевизоры, а ведь когда-то они были только с черно-белым изображением. А сейчас ученые пытаются создать самый маленький телевизор, который каждый сможет носить на руке, как часы, и смотреть в любое время в любом месте – в метро по пути на работу, в поезде, в самолете. Совсем недавно появились плоские телевизоры - такие телевизоры не надо будет ставить на специальную тумбочку или стол, как мы это делаем сейчас, такой телевизор можно будет повесить на стену, как картину.
Но телевидение – это не только телевизоры, которые мы включаем у себя в квартирах. Все телепередачи создаются на телецентрах. В Москве, например, есть телецентр «Останкино», на котором создаются все телепередачи центральных телеканалов. Как же получается, что созданную в студии передачу мы видим на экранах своих телевизоров?
Это происходит с помощью передающих станций. В нашей стране с изобретением телевидения работала только одна передающая станция, расположенная на телебашне в Москве. Известна первая телебашня на Шаболовке. Ее передающие возможности были очень хорошими для 50-60-х годов 20 века, но, к сожалению, ее мощности было явно недостаточно для нашей огромной страны. Поэтому построили Останкинскую телебашню. Это главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения.
А в наших домах расположены принимающие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни.
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы мне рассказали то, что вы знаете о телевидении. Сначала расскажите, какие каналы вы знаете на телевидении?
Дети должны назвать основные каналы центрального телевидения - ОРТ, РТР, НТВ, Московский канал. После каждого ответа следует короткое дополнение воспитателя. Он должен особо выделить роль Московского канала.
Воспитатель: Да, в наши дни каналов на телевидении очень много Особое значение для нас, москвичей, имеет канал МТК - Московская телекомпания. По этому каналу показывают все новости из жизни нашего города. Кроме того, по этому каналу идет много передач об историческом прошлом города, о его памятниках, улицах, площадях. И смотрят эти передачи не только москвичи, но и жители других городов, потому что всей стране интересны новости столицы - Москвы.
Итак, каналов на телевидении очень много. И по всем каналам идет множество интересных телепередач. Сейчас я попрошу вас назвать ваши любимые телепередачи.
Воспитатель выслушивает ответы детей, после чего они переходят к следующему этапу занятия.
Часть 3. Игра «Рекламные агенты».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень интересные телепередачи. А сейчас я вам предлагаю поработать рекламными агентами. Вы должны будете так рассказать нам о своих любимых передачах, так разрекламировать их, чтобы нам всем захотелось посмотреть эти передачи. Каждый рекламный агент занимает место в нашей телестудии, каждому мы даем ровно одну минуту эфирного времени, чтобы он коротко, но интересно рассказал нам о своей передаче.
Затем следую рассказы детей о различных телепередачах: «Улица Сезам», «Ералаш», «В мире животных», «Смешарики», «Сам себе режиссер», «Спокойной ночи, малыши», «АБВГДейка», «Видели видео?» и других. [1]*
Рассказы о любимых телепередачах,
составленных детьми и их родителями
«В мире животных»
Дорогие друзья! Я приглашаю вас в путешествие. Это путешествие вы сможете совершить, не выходя из дома. Вам нужно только включить телевизор – и вы попадете в удивительный мир животных. Вы побываете в разных странах и узнаете, какие звери, птицы, насекомые там обитают Вы узнаете, как поживают африканские носороги и легко ли быть верблюдом; вы узнаете, как быстро бегают страусы, и что носит кенгуру в своей сумке. Все это вы увидите благодаря передаче “В мире животных”. Я очень хочу, чтобы вы полюбили ее так же, как и я.
“Смешарики!”
Уважаемые телезрители! Я расскажу вам о своей любимой передаче – мультфильмах «Смешарики»! Герои этих мультфильмов очень забавные. Они учат нас правилам хорошего тона и правилам безопасности дома и на улице. Со смешариками Крошем, Барашем, Копатычем, Лосяшем, Нюшей, Совуньей, Ёжиком всегда происходят самые невероятные и забавные события. Но крепкая дружба, готовность придти на помощь другу, находчивость и доброта помогают смешарикам найти выход из самых безвыходных ситуаций. Смотрите мультфильмы «Смешарики» на канале СТС!
“Улица Сезам”
Уважаемые телезрители! Я расскажу вам о передаче, которую в нашей семье любят и взрослые, и дети. Почему? Потому, что эта передача помогает нам стать умнее и воспитаннее. Она учит нас читать и считать, она учит нас быть вежливыми. Она учит нас дружить! Эта передача называется “Улица Сезам”. Смотрите ее на канале СТС по субботам и воскресеньям!
Часть 4. Беседа с детьми о телевизионных профессиях.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вместе с вами подумаем, как создается телепередача, и люди каких профессий нам нужны для ее создания.
Дети должны назвать профессии сценариста, режиссера, телеоператора, диктора, актера, гримера, декоратора, костюмера, дизайнера. Воспитатель при затруднениях детей помогает им, задавая наводящие вопросы и побуждая детей к ответам: “А твое мнение, Саша?”, “Как ты думаешь, Аннушка?”, “Как вы считаете, Максим прав или нет?”. Далее следует беседа, родственная деловой игре.
Воспитатель: Костя, тебя я назначаю сценаристом. Что ты должен сделать?
Костя: Я пишу сценарий телепередачи.
Воспитатель: Правильно! Но вот написан замечательный сценарий. Теперь очередь за режиссером. Ты, Катя, будешь режиссером. Что делаешь ты?
Катя: Я подбираю команду, которая будет работать над телепередачей. Я назначаю ведущего, актеров, оператора, гримера.
Воспитатель: Хорошо, молодец, режиссер у нас тоже свою работу знает. Теперь дело за оператором. Оператором будет Миша. Миша, чем ты будешь заниматься?
Миша: Я буду снимать передачу, устанавливать камеры, выбирать свет.
Воспитатель: А гримером будет Света. Света, что делаешь ты?
Света: Я накладываю грим на лица актеров, чтобы они были похожи на своих героев; диктор должен хорошо выглядеть - его я делаю красивым, привлекательным. Мне помогает парикмахер.
Воспитатель: Мы совсем забыли про еще одного необходимого нам человека. Оля, ты будешь декоратором. Что должна делать ты?
Оля: Я должна оформить студию для съемки.
Воспитатель: Молодцы! Что же, команда у нас подобралась хорошая, каждый знает свое дело. И думаю, что передача у нас получится хорошая, интересная.
Итак, на телевидении работает много разных профессионалов. Я хочу немного рассказать вам о тележурналистах и репортерах. Репортеры знакомят нас с самыми разными событиями, которые происходят в мире, ведут репортажи с места событий, сообщают нам новости. А тележурналист не только освещает различные события, но еще и анализирует их, объясняет, почему это произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических событиях.
Мы выяснили, что для создания передачи нужны самые разные специалисты и профессионалы. Среди них дикторы занимают особое положение, потому что он - лицо передачи. Режиссеры, операторы, гримеры, костюмеры, декораторы на экране не появляются, они невидимы зрителям, хотя работу выполняют очень важную. А вот диктор всегда на виду. Поэтому диктор всегда должен быть красиво, модно одет, красиво причесан, он должен хорошо выглядеть. А каких вы знаете дикторов нашего телевидения?
Часть 5. Затем воспитатель предлагает детям короткий развлекательный момент “Новости детского сада”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы неплохо знаете дикторов нашего ТВ. А теперь представьте, что и некоторые из ребят нашей группы могут в будущем стать известными дикторами и телеведущими. Вот сегодня я предлагаю выступить в роли дикторов Мише и Свете. Они займут место в нашей телестудии и расскажут нам новости, но не обычные новости, а “Новости детского сада”.[2]*
Дети рассказывают различные новости о жизни детского сада, подражая дикторам центрального телевидения.
Воспитатель: Ну что же, наши дикторы неплохо справились со своей ролью. А в заключении мы с вами проверим, насколько хорошо вы поняли и запомнили все, о чем мы сегодня говорили. Для этого мы решаем кроссворд “Телевидение”.
6 часть. Занимательный кроссворд “Телевидение”.[3]*
Воспитатель: Для того, чтобы решить этот кроссворд,, вы должны отгадать загадки. Отгадки вы записываете в горизонтальных строчках. После того, как все строчки будут заполнены, в вертикальном столбце, выделенном красным цветом, вы сможете прочесть название одной важной телевизионной профессии.
Загадки для кроссворда.
1. Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой.
Все увидит, все услышит, всем поделится со мной. (Антенна)
3. Один из создателей телепередачи, производящий ее видеосъемку.
(Оператор)
4. Работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи. (Диктор)
5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, чтобы они перед камерой имели нужный по сценарию вид. (Гример)
6. Помещение, в котором происходит подготовка и съемка телеппередачи. (Студия)
7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для ее создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссер)
8. Аппарат, с помощью которого производится съемка телепередачи.
(Камера)
1 | Т | Е | Л | Е | В | И | З | О | Р | |||||||
2 | А | Н | Т | Е | Н | Н | А | |||||||||
3 | О | П | Е | Р | А | Т | О | Р | ||||||||
4 | Д | И | К | Т | О | Р | ||||||||||
5 | Г | Р | И | М | Е | Р | ||||||||||
6 | С | Т | У | Д | И | Я | ||||||||||
7 | Р | Е | Ж | И | С | С | Ё | Р | ||||||||
8 | К | А | М | Е | Р | А | ||||||||||
Часть 7. Заключение .
Воспитатель подводит итоги занятия.
Воспитатель: Ну что же, ребята, вы сегодня рассказали мне много интересного, и, конечно же, узнали много нового о нашем телевидении. Надеюсь, что теперь вы будете еще с большим интересом смотреть ваши любимые передачи.
[1]* Подготовка короткого рассказа о любимой передаче было домашним заданием детей, которое они выполняли с помощью родителей. Примеры рекламных выступлений приводятся в конце данного конспекта.
[2]* Этот момент был сюрпризным для большинства детей в группе. Воспитатель заранее отрепетировал с Мишей и Светой “Новости детского сада”, но другие дети ничего об этом не знали.
[3]* Решение кроссвордов - одно из самых любимых детских дел. Поэтому я стараюсь как можно чаще включать их в свои занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...