Викторина: «Я знаю космос»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Глодэк Евгения Андреевна

Викторина: «Я знаю космос»

(для детей старшей и подготовительной группы)

 Цель:

-  Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Программное содержание:

  •  Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  •  Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.
  • Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.
  •  Рисование и аппликация ракеты.
  • Просмотр картинок, портретов о космосе.
  • Материал (звёздочки-бонусы, разрезные картинки космонавтов, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

 Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Загадка:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос.)  (1 слайд - вселенная.)

 

Вступление

   Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

    В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 – Есть ли жизнь на Марсе? (Нет.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ______________Помощник руководителя:___________

Пресс-секретарь:________Дежурный по смене:____________

   За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое солнце? Как оно выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать, что на ней изображено и для чего нужен этот костюм (космонавт/скафандр)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физ.минутку.

Эстафета «Собери метеориты»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончанию нужно сосчитать, какая команда собрала больше метеоритов.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(слайд).ТЕЛЕСКОП

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд). АСТРОНОМ

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд).ЛУНА

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд). РАКЕТА

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(слайд). КОСМСОНАВТ

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(слайд).НЛО

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд). ГУМАНОИД

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(слайд). СВЕТА

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(слайд).КОМЕТЫ

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(слайд). ДЫРА

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(слайд).ЗВЕЗДОЛЁТ

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(слайд). ГАЛАКТИКИ

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Четвёртое задание:

Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.( ракета)

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Пятое задание: «Преодолей космический тоннель»

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

  • Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю.)
  • Назовите самую крупную планету Солнечной системы?  (Юпитер)
  • Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
  • ( космическая ракета)
  • Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
  • Назовите естественный спутник земли ? (Луна.)
  • Какое знаменитое слово, сказал Юрий Гагарин, отправляясь в космос?
  • (Поехали.)
  • Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия.)
  • Какая планета окольцованная? (Сатурн.)

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

 

Литература:

  • Энциклопедия для детей. Космонавтика.
  • Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
  • Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
  • Ресурсы интернета.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Я знаю космос»

(для детей старшей и подготовительной группы)

 Цель:

-  Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Программное содержание:

  •  Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  •  Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.
  • Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.
  •  Рисование и аппликация ракеты.
  • Просмотр картинок, портретов о космосе.
  • Материал (звёздочки-бонусы, разрезные картинки космонавтов, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

 Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Загадка:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос.)  (1 слайд - вселенная.)

Вступление

   Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

    В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 – Есть ли жизнь на Марсе? (Нет.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ______________Помощник руководителя:___________

Пресс-секретарь:________Дежурный по смене:____________

   За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое солнце? Как оно выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать, что на ней изображено и для чего нужен этот костюм (космонавт/скафандр)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физ.минутку.

Эстафета «Собери метеориты»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончанию нужно сосчитать, какая команда собрала больше метеоритов.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(слайд).ТЕЛЕСКОП

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд). АСТРОНОМ

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд).ЛУНА

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд). РАКЕТА

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(слайд). КОСМСОНАВТ

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(слайд).НЛО

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд). ГУМАНОИД

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(слайд). СВЕТА

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(слайд).КОМЕТЫ

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(слайд). ДЫРА

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(слайд).ЗВЕЗДОЛЁТ

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(слайд). ГАЛАКТИКИ

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Четвёртое задание:

Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.( ракета)

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Пятое задание: «Преодолей космический тоннель»

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

  • Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю.)
  • Назовите самую крупную планету Солнечной системы?  (Юпитер)
  • Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
  • ( космическая ракета)
  • Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
  • Назовите естественный спутник земли ? (Луна.)
  • Какое знаменитое слово, сказал Юрий Гагарин, отправляясь в космос?
  • (Поехали.)
  • Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия.)
  • Какая планета окольцованная? (Сатурн.)

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

 

Литература:

  • Энциклопедия для детей. Космонавтика.
  • Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
  • Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
  • Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста.

Викторина  по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста....

Викторина " Я знаю космос"

Викторина " Я знаю космос"...

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности детей.Задачи:Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны;развивать чувство солидарности и здорового соперн...

Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников

Викторина «Я знаю космос»для детей подготовительной группыЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Программное содержание:- Воспитывать у детей чувств...

Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников

Интеллектуальная викторинадля детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей...

Викторина. Я знаю космос

Развивать у детей познавательный интерес и формировать понятие космос и космической пространство...