Викторина: «Я знаю космос»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Викторина: «Я знаю космос»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.
- Рисование и аппликация ракеты.
- Просмотр картинок, портретов о космосе.
- Материал (звёздочки-бонусы, разрезные картинки космонавтов, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Загадка:
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос.) (1 слайд - вселенная.)
Вступление
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
Вопросы:
1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)
8 – Есть ли жизнь на Марсе? (Нет.)
9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ______________Помощник руководителя:___________
Пресс-секретарь:________Дежурный по смене:____________
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое солнце? Как оно выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать, что на ней изображено и для чего нужен этот костюм (космонавт/скафандр)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физ.минутку.
Эстафета «Собери метеориты»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончанию нужно сосчитать, какая команда собрала больше метеоритов.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(слайд).ТЕЛЕСКОП
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(слайд). АСТРОНОМ
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(слайд).ЛУНА
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(слайд). РАКЕТА
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(слайд). КОСМСОНАВТ
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …(слайд).НЛО
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(слайд). ГУМАНОИД
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(слайд). СВЕТА
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(слайд).КОМЕТЫ
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …(слайд). ДЫРА
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(слайд).ЗВЕЗДОЛЁТ
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(слайд). ГАЛАКТИКИ
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Четвёртое задание:
Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.( ракета)
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Пятое задание: «Преодолей космический тоннель»
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
- Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю.)
- Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
- ( космическая ракета)
- Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
- Назовите естественный спутник земли ? (Луна.)
- Какое знаменитое слово, сказал Юрий Гагарин, отправляясь в космос?
- (Поехали.)
- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия.)
- Какая планета окольцованная? (Сатурн.)
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Литература:
- Энциклопедия для детей. Космонавтика.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
- Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
- Ресурсы интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Я знаю космос»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе.
- Рисование и аппликация ракеты.
- Просмотр картинок, портретов о космосе.
- Материал (звёздочки-бонусы, разрезные картинки космонавтов, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Загадка:
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос.) (1 слайд - вселенная.)
Вступление
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
Вопросы:
1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)
8 – Есть ли жизнь на Марсе? (Нет.)
9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ______________Помощник руководителя:___________
Пресс-секретарь:________Дежурный по смене:____________
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое солнце? Как оно выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать, что на ней изображено и для чего нужен этот костюм (космонавт/скафандр)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физ.минутку.
Эстафета «Собери метеориты»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончанию нужно сосчитать, какая команда собрала больше метеоритов.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(слайд).ТЕЛЕСКОП
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(слайд). АСТРОНОМ
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(слайд).ЛУНА
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(слайд). РАКЕТА
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(слайд). КОСМСОНАВТ
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …(слайд).НЛО
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(слайд). ГУМАНОИД
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(слайд). СВЕТА
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(слайд).КОМЕТЫ
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …(слайд). ДЫРА
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(слайд).ЗВЕЗДОЛЁТ
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(слайд). ГАЛАКТИКИ
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Четвёртое задание:
Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.( ракета)
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Пятое задание: «Преодолей космический тоннель»
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
- Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю.)
- Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
- ( космическая ракета)
- Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
- Назовите естественный спутник земли ? (Луна.)
- Какое знаменитое слово, сказал Юрий Гагарин, отправляясь в космос?
- (Поехали.)
- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия.)
- Какая планета окольцованная? (Сатурн.)
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Литература:
- Энциклопедия для детей. Космонавтика.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
- Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста.
Викторина по познавательному развитию на тему: « Я знаю космос» для старшего дошкольного возраста....
Викторина " Я знаю космос"
Викторина " Я знаю космос"...
Викторина для детей подготовительной группы "Я знаю космос"
Викторина "Я знаю космос"...
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности детей.Задачи:Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны;развивать чувство солидарности и здорового соперн...
Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников
Викторина «Я знаю космос»для детей подготовительной группыЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Программное содержание:- Воспитывать у детей чувств...
Викторина "Я знаю космос!" для старших дошкольников
Интеллектуальная викторинадля детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей...
Викторина. Я знаю космос
Развивать у детей познавательный интерес и формировать понятие космос и космической пространство...