Проект "Волшебная вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Лучше всего сделать это через опытно- экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Паспорт проекта Цель проекта : Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Задачи проекта: Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Тип проекта познавательно-исследовательский Тема проекта: «Волшебная вода» Продолжительность проекта: (1 неделя) 06.11.23-10.11.23 Участники проекта: дети, воспитатели Руководители проекта: Павлова О.А, Назарова Н.Н.
Первый этап проекта – подготовительный Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Второй этап проекта – основной Беседы, рассказы Игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность
Беседы о воде
Чтение художественной литературы
Опыт № 1 «Прозрачная вода» Цель: познакомится с таким свойством воды – как прозрачность. Материал: стакан с водой и стакан с какао.
Опыт № 2 «Вода меняет свой цвет» Цель: показать детям, что при помощи краски, если добавить её в воду, вода станет цветной и непрозрачной. Материал: 5 стаканов с водой, краска.
Опыт № 3 «У воды нет запаха» Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материал: стакан с водой, стакан с какао
Опыт № 4 «У воды нет вкуса» Цель: узнать, есть ли у воды вкус? Материал: стакан с водой и стакан с соком
Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Цель: познакомить детей с таким свойством, как растворение в воде. Материал: два стакана с водой, сахарный песок, песок.
Опыт № 6 «Лёд – твердая вода» Цель: знакомится со свойствами воды Материал: чашка, кусочки льда
Третий этап – заключительный В ыявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Вывод: У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путём, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы - модели). У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоёмам. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Вода – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...