Викторина "Берегите воду"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей культуру природопользования, в частности, воспитывать бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_beregite_vodu.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Берегите воду»
Цель: Формировать у детей культуру природопользования, в частности, воспитывать бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о воде, ее свойствах, о ее значении для жизни живых существ и человека, о ее роли на планете Земля.
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ход:
Загадать загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- Это ребята глобус, модель нашей планеты - Земля в уменьшенном виде. Посмотрев на глобус, можно многое узнать о нашей планете Земля. Она имеет форму шара, на ней можно увидеть реки, моря, океаны, горы, страны…
Посмотрите как много на глобусе синего цвета - это все вода. Она занимает 3/4 нашей планеты (разделить яблоко на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой).
Вода в жизни человека имеетважное значение, без нее все живое погибает (читаю стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Видео «Берегите воду»
Воды на земле много, но не вся вода пригодна для человека, для животного и растительного мира. Нам нужна пресная вода, т. е не соленая, она занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле. А в морях и в океанах вода соленая, жить в ней могут только морские обитатели. Запасы пресной воды уменьшаются, реки и озера загрязняются, высыхают, исчезают. Воду надо беречь.
Видео «Азбука бережливости» (глава 2 «Берегите воду»)
- Ребята, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину«Вода - источник жизни». Мы разделимся на две команды 1 команда «Капитошка», 2 команда «Водяша». За правильный ответ, вы будете получать капельки, по которым в конце викторины, мы подведём итог и узнаем, чья команда знает больше о воде.
1.А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
Загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.(Дождь)
Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём (Роса)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина (Град)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватою на землю лёг (Снег)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Снежинка)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт (Сосулька)
Не море, не земля,
корабли не плавают,
а ходить нельзя (Лед)
Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала (Река)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь,
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой (Родник)
К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился – весной (Ручей)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает (Водопад)
Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою!(Кран)
П/и «Море волнуется», «Водяной»
2.Задание:Командам предлагается по очереди назвать свойства воды.
(вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, может растворять некоторые вещества, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится).
3.Вопросы: Командам предлагается по очереди ответить на вопросы
1.Где в природе можно встретить воду? (река, лужа, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, стирать, в производстве и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
4. Можно ли пить воду океанов, морей?(нет, потому что она соленая)
5. Какая вода пригодна для питья? (пресная)
6.Назовите три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
Игра «Жидкое, твёрдое, газообразное» (схемы)
7.Когда вода превращается в лёд?
8.При каких условиях снег превращается в воду?
9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11.Назови правила бережного отношения с водой? (Зря не расходовать воду. Плотно закрывать кран после мытья рук, посуды. Не пускать слишком сильную струю. Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. Если кран неисправный - вызови сантехника. Мыться под душем, а не набирать полную ванну и т.д.)
12.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Нельзя мыть в водоеме транспорт, ядовитые вещества попадают в реку.)
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы
Берегите воду
Вода - это то. Что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Подведение итогов, награждение, всем детям раздаются раскраски.
Просмотр мультфильма «Капитошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...