История русского военного мундира.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "История русского военного мундира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития»
Конспект занятия
в средней группе № 5
«История русского военного мундира»
Составила: воспитатель
Лагунова С.В.
«История русского военного мундира»
Цель: закрепление представлений о русских богатырях, их доспехах, обмундировании.
- об изменении русского военного мундира
Задачи: .
1.Расширять и обогащать представления о русских воинах.
2.Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.
3. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства.
4. Развивать творческую фантазию при создании образа воина, используя накопленный опыт.
5 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений.
6.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
7..Развивать творческую фантазию при создании образа воина, используя накопленный опыт
Активизация словаря: богатырь, былина, сказатель, витязь, гусар, кольчуга, щит, меч, копье, шлем, снаряжение, доспехи, булава
Предварительная работа: Чтение былин, углублённое знакомство с малыми фольклорными формами: считалками, пословицами, сказками, загадками.
Материал: Картина Васнецова «Богатыри», картинки воинов разных эпох, «схемы изготовления доспехов для воинов древней Руси», стенгазеты о воинах разных времен, силуэты человека, доспехов, мундира, головных уборов и оружия, дубовые листочки, цветные карандаши, клей.
Ход занятия.
Орг. момент | При входе в группу дети видят камень и три стрелки с надписями: «Направо пойдёшь – к чужим попадёшь» «налево пойдёшь – знания приобретёшь» «Прямо пойдёшь – уснёшь» - Мы оказались на перекрёстке трёх дорог. Куда нам идти? Дети самостоятельно выбирают путь следования |
Ц «Науки и краеведения» | - Мы пришли туда, куда стрелка указала. Нас здесь ждёт знакомая картина ( (картину Виктора Васнецова «Богатыри») - Назовите имена богатырей, которых вы видите на картине, а потом -. знаете. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Святогор, Садко) Откуда можно узнать о богатырях? (в былинах, былины от слова Было) - Почему их называют (богатырями)? Объясните значение этого слова. (богатырь необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин. Сказочные богатыри, великаны, побивающие одним махом десятки врагов и разные чудища). Какие новые знания мы сейчас приобрели. Мы с вами узнали что – то нового? Может зря нас камень сюда привёл |
Ц «Речевого развития» | - Вы приготовили плакаты о русском военном мундире. (плакаты об истории кольчуги, морского мундира, гусарского и др.) Мы узнали о той форме, которую надевали воины в разные времена. Так какой же форма должна быть? (Дети делают вывод самостоятельно.) Сколько новых знаний мы приобрели! Так вот зачем сюда нас камень направил. - Былинные богатыри были давным – давно. Менялись времена, менялось оружие, менялась форма воинов. - Вот почему форма стала более удобной и практичной. Зачем? (дети рассказывают зачем цвет подбирают, шьют удобные комбинезоны, куртки для солдат разных рот, войск) - назовите пословицы о военной службе. (Кто смел, тот на коня сел.) Русский не с мечом, ни с калачом не шутит. На Руси не все караси, есть и ерши. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать). - Когда мы говорим «настоящий солдат». Что подразумеваем? (сильный, храбрый, защитник, мужественный, бесстрашный |
Ц «Здоровья» Физминутка «Поклонение дубу» | - Уходя в поход, богатыри брали с собой дубовый листок и горсть родной землицы. Считалось, что Дуб дает силу, ему поклонялись и отдавали честь. -Давайте сделаем хороводный обряд – поклонение дубу. У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх). Вот таков! Корень да его – Вот так глубок! (накланяются вниз, показывая корень) Листья да его – Вот так широки, (развести руки в стороны) Ветки да его – Вот так высоки! (руки вверх) Ах ты, дуб – дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх) На ветру ты, дубок, скрипуч (покачивание руками) Дай мне силы, отваги, добра (правая рука на сердце) Чтобы землю родную Защищать от врага! -А защищать Родину-это удел мужчин, наши мальчики как будущие воины покажут свою силу и ловкость. Под песню «Богатырская сила» мальчики показывают движения на силу, ловкость. - Девочки вам подарят талисман «Дубовый листок», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. |
Ц «Искусства» | - Я вам предлагаю создать образ современного защитника. На силуэты человека, вы можете наклеить части военных костюмов разных времен, головных уборов и оружия, недостающие детали можно дорисовать. - Составьте свой образ воина, который вы себе представляете. Работа детей. Выставка работ, обмен мнениями о новых образах воинов. |
Литература
"История" - справочник дошкольника, , филологическое общество "Слово" НСТ, Москва, 1998. "Русское народное поэтическое творчество", , Москва "Высшая школа", 1986. "Русский эпос", , Москва "Высшая школа", 1988. "Детство" - программа развития и воспитания детей в детском саду, , Санкт-Петербург "Детство-Пресс", 2000. "Былины", Москва "Художественная литература", 1986. "Всемирная история в лицах" (раннее средневековье), В. Бубромеев, Москва "Олма-пресс", 1999. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", , Санкт-Петербург "Детство-пресс", 1999. "Новое воспитание", , Педагогическое общество России, Москва, 2000. "Энциклопедия дошкольников", , Москва, 1998."Праздники христианской Руси", , Калининград, 1993. "Почемучка", А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникрва, Москва, 1987. "Пословицы русского народа", В. Даль, Москва, 1984."Мы - Славяне!", М. Семёнова, Санкт-Петербург, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История создания военных песен" - музыкальная гостиная
Коротко описаны интересные моменты создания песен о войне. Информацию можно использовать в работе с педагогами и родителями....
«История российского Военно-морского флота».
Познавательная беседа в подготовительной группе «История российского Военно-морского флота»....
История создания военных песен
Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бой...
Конспект познавательной беседы в средней группе «История российского Военно-морского флота».
Познавательная беседа в средней группе «История российского Военно-морского флота». Цели: Познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота.ЗадачиОбучающие:Расширять знания ...
Аппликация "Военный мундир"
Аппликация «Военный мундир»Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?Дети: Зима.Воспитатель: А какой месяц?Дети: Февраль.Воспитатель: правильно, ребята, а какой праздник есть ...
История песни военных лет "Катюша"
История песни военных лет "Катюша"...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История Российского Военно-морского флота»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История Российского Военно-морского флота» Цель: познакомить с историей возникновения русского флота, дать представление ...