История русского военного мундира.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "История русского военного мундира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития»

Конспект занятия

в средней группе № 5

«История русского военного мундира»

Составила: воспитатель

Лагунова С.В.

«История русского военного мундира»

Цель: закрепление  представлений о русских богатырях, их доспехах, обмундировании.

 - об изменении русского военного мундира

Задачи: .

 1.Расширять и обогащать представления о русских воинах.

 2.Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений   со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

3.  Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя  доступные изобразительные средства.

4. Развивать творческую фантазию при создании образа воина, используя накопленный опыт.

5 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений.

6.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7..Развивать творческую фантазию при создании образа воина, используя накопленный опыт

Активизация словаря:  богатырь, былина, сказатель, витязь,  гусар, кольчуга, щит, меч, копье, шлем, снаряжение, доспехи, булава 

Предварительная работа: Чтение былин, углублённое знакомство с малыми фольклорными формами: считалками, пословицами, сказками, загадками.

Материал: Картина Васнецова  «Богатыри», картинки воинов разных эпох, «схемы изготовления доспехов для воинов древней Руси», стенгазеты о воинах разных времен, силуэты человека, доспехов, мундира, головных уборов и оружия, дубовые листочки, цветные карандаши, клей.

Ход занятия.

Орг. момент

При входе в группу дети видят камень и три стрелки с надписями:

«Направо пойдёшь – к чужим попадёшь»

«налево пойдёшь – знания приобретёшь»

«Прямо пойдёшь – уснёшь»

- Мы оказались на перекрёстке трёх дорог. Куда нам идти? Дети самостоятельно выбирают путь следования

Ц «Науки и краеведения»

- Мы пришли туда, куда стрелка указала. Нас здесь ждёт знакомая картина (  (картину Виктора Васнецова «Богатыри»)

- Назовите имена богатырей, которых вы видите на картине, а потом  -. знаете. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Святогор, Садко)

Откуда можно узнать о богатырях? (в былинах, былины от слова Было)

- Почему их называют (богатырями)? Объясните значение этого слова. (богатырь необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин. Сказочные богатыри, великаны, побивающие одним махом десятки врагов и разные чудища).

Какие новые знания мы сейчас приобрели. Мы с вами узнали что – то нового? Может зря нас камень сюда привёл

Ц «Речевого развития»

- Вы приготовили плакаты о русском военном мундире.        

(плакаты об  истории кольчуги, морского мундира, гусарского и др.)

Мы узнали о той форме, которую надевали воины в разные времена. Так какой же форма должна быть? (Дети делают вывод самостоятельно.)  Сколько новых знаний мы приобрели!  Так вот зачем сюда нас камень направил.

- Былинные богатыри были  давным  – давно. Менялись времена, менялось оружие, менялась форма воинов.

- Вот почему форма стала более удобной и практичной.

Зачем? (дети рассказывают зачем цвет подбирают, шьют удобные комбинезоны, куртки для солдат разных рот, войск)

- назовите пословицы о военной службе.

(Кто смел, тот на коня сел.)

Русский не с мечом, ни с калачом не шутит.

На Руси не все караси, есть и ерши.

Смелому горох  хлебать, а несмелому и щей не видать).

- Когда мы говорим «настоящий солдат». Что подразумеваем?

(сильный, храбрый, защитник, мужественный, бесстрашный

Ц «Здоровья» Физминутка «Поклонение дубу»

- Уходя в поход, богатыри брали с собой дубовый листок и горсть родной землицы. Считалось, что Дуб  дает силу, ему поклонялись и отдавали честь.

-Давайте сделаем хороводный обряд – поклонение дубу.

У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).

Вот таков!

Корень да его –

Вот так глубок! (накланяются вниз, показывая корень)

Листья да его –

Вот так широки, (развести руки в стороны)

Ветки да его –

Вот так высоки! (руки вверх)

Ах  ты, дуб – дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)

На ветру ты, дубок, скрипуч (покачивание руками)

Дай мне силы, отваги, добра (правая рука на сердце)

Чтобы землю родную

Защищать от врага!

-А защищать Родину-это удел мужчин, наши мальчики как будущие воины покажут свою силу и ловкость.

Под песню «Богатырская сила» мальчики  показывают движения на силу, ловкость.

-  Девочки  вам подарят  талисман  «Дубовый листок», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные  богатыри – защитники земли русской.

Ц «Искусства»

- Я вам предлагаю создать образ современного защитника.

На  силуэты человека, вы можете наклеить части военных костюмов разных времен, головных уборов и оружия,  недостающие детали  можно дорисовать.

- Составьте свой образ воина, который вы себе  представляете.

Работа детей.

Выставка работ,  обмен мнениями о новых образах воинов.

Литература

"История" - справочник дошкольника, , филологическое общество "Слово" НСТ, Москва, 1998. "Русское народное поэтическое творчество", , Москва "Высшая школа", 1986. "Русский эпос", , Москва "Высшая школа", 1988. "Детство" - программа развития и воспитания детей в детском саду, , Санкт-Петербург "Детство-Пресс", 2000. "Былины", Москва "Художественная литература", 1986. "Всемирная история в лицах" (раннее средневековье), В. Бубромеев,  Москва "Олма-пресс", 1999. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры", , Санкт-Петербург "Детство-пресс", 1999. "Новое воспитание", , Педагогическое общество России, Москва, 2000. "Энциклопедия дошкольников", , Москва, 1998."Праздники христианской Руси", , Калининград, 1993. "Почемучка", А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникрва, Москва, 1987. "Пословицы русского народа", В. Даль, Москва, 1984."Мы - Славяне!", М. Семёнова, Санкт-Петербург, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История создания военных песен" - музыкальная гостиная

Коротко описаны интересные моменты создания песен о войне. Информацию можно использовать в работе с педагогами и родителями....

«История российского Военно-морского флота».

Познавательная беседа в подготовительной группе «История российского Военно-морского флота»....

История создания военных песен

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бой...

Конспект познавательной беседы в средней группе «История российского Военно-морского флота».

Познавательная беседа в средней группе «История российского Военно-морского флота». Цели: Познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота.ЗадачиОбучающие:Расширять знания ...

Аппликация "Военный мундир"

Аппликация «Военный мундир»Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?Дети: Зима.Воспитатель: А какой месяц?Дети: Февраль.Воспитатель: правильно, ребята, а какой праздник есть ...

История песни военных лет "Катюша"

История песни военных лет "Катюша"...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История Российского Военно-морского флота»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История Российского Военно-морского флота» Цель: познакомить с историей возникновения русского флота, дать представление ...