Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Баранова Светлана Сергеевна

Проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           «Огород на окне»

Экологический проект

для разновозрастной группы (3-7 лет)

Воспитатель: Баранова С.С

Актуальность проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
 

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Продолжительность: 2 месяца.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

 3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, бобы, фасоль, томаты и др.).

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

6.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7.Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 неделя февраля-

II этап – основной (практический):

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Цель: закрепить знания детей об овощах и растениях.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Введение дневника наблюдений за ростом растений

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.)

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

НОД «Посадка лука»

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
 «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Театрализованная деятельность:  
«Спор овощей», «Репка»,

Цель: учить детей принимать участие  в    инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Сеньор Помидор»

Лепка из пластилина «Угощение с грядки».

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы .

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Работа с родителями (законными представителями)

Беседа с родителями «Огород на окне».

 Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Рекомендация посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

3 неделя февраля – 2 неделя апреля

2 неделя февраля – 1 неделя марта

2 неделя апреля

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

ИтогИтоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель: настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в  огороде на участке детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их  поливают, сажают, выращивают из семян.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
  • Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический):

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации проекта по этапам

Ожидаемые результаты:

  • Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  •  С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  В группе был создан огород на окне.
  • Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  •  Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...