проект 2 мл. группа "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Толстоногова Наталья Анатольевна

проект 2 мл. группа "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 2 младшая группа 1018.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Животные жарких стран»

2 младшая группа

Воспитатель : Толстоногова Н.А.

ПРОЕКТ
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
2 младшая группа

Цель:

Расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Дать представление о животных жарких стран.

Закреплять знания названий диких животных.

Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных.

Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.

Формировать бережное отношение к живой природе.

Формировать правила безопасного поведения в зоопарке.

Сроки реализации: Краткосрочный 5.12 -9.12.22.
Вид проекта: познавательно-творческий.

Актуальность: У детей нет представления о животных жарких стран.

Участники: Воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты: 

Дидактические игры и упражнения помогут детям правильно называть детенышей животных, правильно называть множественное число животных, чтение художественной литературы расширит знания детей об особенностях животных.

Работа с родителями:  Родители изготовили макет «Животное из жаркой страны»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме проекта.

ОО

Формы организации деятельности педагога с детьми

РППС

Социально-коммуникативное развитие

«Хорошо ли быть добрым?» Чтение сказки  «Крошка Енот».

Рассказывание А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку». Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха». Дидактическая игра «Назови животное», «Угадай, чей хвост?», «Найди маму детенышу» Беседа с показом презентации «Животные жарких стран» Просмотр иллюстраций животных жарких стран.

Ролевые игры «Доктор Айболит» - лечили животных, «Продавец билетов в Зоопарк» - создание кассы, билетов и денег. Беседа с детьми о правилах поведения в зоопарке

пополнение зоны развивающих игр играми: лото «Животные жарких стран», «У кого кто?», «Чьё это?», «Один-много», пазлы «Животные жарких стран».

Познавательное развитие

«Поезка в зоопарк». Цель: сформировать знания о животных, которых можно увидеть в зоопарке. 

Беседа «Животные жарких стран».

Рассматривание репродукций и иллюстраций, фотографий с пейзажами «Африки» .  Построим для животных жарких стран «Зоопарк» (из лего)

мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран», конструктор «Зоопарк».

Речевое развитие

Р. Киплинг «Маугли», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка», четверостишья по теме «Кенгуру», «Обезьянки». Отгадывание загадок .

пополнение  уголка чтения иллюстрированными книгами, загадок , аудиозаписей по теме;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Жираф».

Лепка « Черепаха» (пластилин)

Слушание звуки «Африки».

 Музыкальная игра « Про Жирафа» Е.Железнова.

пополнение центра детского творчества раскрасками по теме,  трафаретами «Животные Африки»

Физическое развитие

Самомассаж « У жирафа пятна, пятна..», «У зебры полоски,   полоски..» Динамические паузы «Черепаха», «Слон». Пальчиковая гимнастика « Я по Африки гулял», « Мы с жирафом поиграли», « Обезьянки».

Атрибуты к играм.

Приложение 1

Загадки

Зверь уснул, уткнувшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснется… (лев)

2. «Эй, не стойте слишком близко,

Полосат я, но не киска.

После всех веселых игр,

Зарычал нам грозно (тигр)

3. В гости что-то
зачастил, К нам зеленый ….

(крокодил)

4.То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не
немножко.

Пусть не виден в
нём азарт! Это хищник - ...
(леопард)

1.Через заросли заслон,

Шел по джунглям
толстый
…(слон).

2. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться
на них… 
(обезьяны).

3. Ничего себе малышка

У неё не шея – вышка!

Ты дружок, конечно прав

Каланчу зовут…
(жираф).

5. «Вот еще один зверек,

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский… (кенгуру).

Приложение 2

Конспект ООД

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Животные жарких стран»

Тема « Животные жарких стран»    ( 2 младшая группа.)

Цель:

Задачи :1. Дать представление о животных жарких стран.

2. Закреплять знания названий диких животных.

3. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

4.Продолжать знакомить с народным творчеством ( загадки.)

Оборудование:  презентация «Животные жарких стран»,  иллюстрации с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

 

1. Дидактическая  игра «Назови животное»

 Дети стоят на ковре в кругу и  передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок,  у кого окажется игрушка, называют любое животное.

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? ( В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?

Проводится игра малой подвижности «Поездка»

- На машине ехали

В зоопарк приехали

Би-би-би.

 На лошадке ехали

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп.

 

На поезде ехали

Чух-чух-чух

И назад приехали

У-у-у.

 2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать  правила поведения. А вы знаете эти правила?

- Не кормить зверей!

- Не пугать их!

- Не дразнить!

- Не бросать в них ничего!

- Не просовывать руки за ограждение!

- Обязательно соблюдать тишину

Воспитатель: Нас встречает кто? ( Слон.)

- Какой он? ( Большой.)

- Что есть у слона? ( Хобот.)

- Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев , поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку ,набирает хоботом воду и поливает  на себя.

-Что еще есть у слона?  (Большие уши.)

- Ими он обмахивается, когда ему жарко , как веером. ( Показать веер.)

-Ребята, папа СЛОН , мама СЛОНИХА. А детеныш…(СЛОНЕНОК).

- Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? ( Да. )

- А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

 

- А сейчас нас, кто встречает? ( Жираф.)

-Какой он? ( Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.)

- Правильно. Благодаря своей длинной шее,  жираф может срывать листочки

с самой верхушке дерева. Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может  быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро  сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники.

 - Ребята, а вы знаете, кто такие хищники?. Это животные, которые питаются другими животными. Например : Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно.

 Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.

Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА, а ДЕТЕНЫШ ЖИРАФЁНОК,

 - Кто узнал следующее животное ? ( ЛЕВ )

- Правильно,  льва называют  царём  зверей.

- Что есть у льва? ( У него красивая густая грива.)

- Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.

- Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

- Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.

Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.

Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА,  а детеныш … (ЛЬВЕНОК).

 

Воспитатель:  Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного.

- Кто это? ( Тигр.)

- Какой он? ( Светло-коричневый с черными полосками.)

- Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

 Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).

 3. ФИЗМИНУТКА.

 -Если в жаркую страну

 Я случайно попаду

 То увижу там  ШАКАЛА,

 КЕНГУРУ, ГИППОПОТАМА,

 ОБЕЗЬЯНКУ, ТИГРА, ЛЬВА,

 КРОКОДИЛА И СЛОНА!

 Хорошо живется им-

 НЕ бывает снежных зим.

 4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает конверт). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.

1). Он высокий и пятнистый

    С длинной, длинной шеей

  И питается он листьями

  Листьями деревьев.

 

2). У него большие уши

   Длинный хобот носит он

   Он силен, он добродушен

  Потому что, это.....

 

3). С этим зверем полосатым

   Не шутите, вы ребята!!!

 

4). Его увидишь, сразу ясно!

   Царь зверей — шутить опасно.

   Грозный вид и грозный рык.

   Даже гривы не подстриг!!!

 

 

5. Дидактическая игра «Почему так?»

На доске расположены две группы иллюстраций с изображением  животных – с одной стороны  хищные, а с другой – травоядные.

Воспитатель: Ребята, а почему животные  находятся по разным  сторонам, а не вместе?

(Одни звери могут съесть других.)

6. Релаксация.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? С какими животными мы познакомились? Как надо вести себя в зоопарке?

Приложение 3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Животный мир жарких стран"

Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...

Педагогический проект "Путешествие в жаркие страны и холодные регионы"

В период дошкольного дества происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь...

Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Проект "Планета животных жарких стран"

Материал по проектной деятельности с детьми старшей группы о животных жарких стран...

Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"

Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....

Проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект«Удивительные животные жарких стран»для старшей разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет  Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный Продолжительность пр...

3D проект (триарама): Животные жарких стран.

Цель: Ознакомление и закрепление знаний детей, о птицах живущих не только в нашей стране, но и в других странах мира. Закреплять знания о повадках птиц. Уметь узнавать по внешнему виду и называть птиц...