Петрушка-физкультурник
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka-fizkulturnik.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в средней группе
Тема: "Петрушка-физкультурник»
Воспитатель:
Романченко Ю.А.
с. Кулунда 2022 г.
Тема: «Петрушка - физкультурник»
Цель: формировать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с видами спорта (удовлетворение потребностей в занятиях спортом);
- уточнение знаний детей о видах спорта и спортивного оборудования.
Развивающие:
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам спорта.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением видов спорта; спортивный инвентарь ( скакалка, обруч, координационная лестница); атрибут для дыхательной гимнастики.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Планируемый результат:
- воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности;
- обогащение активного словаря детей (фигурное катание, биатлон, хоккей, спортивный инвентарь);
- упражнять детей в назывании спортсменов того или иного вида спорта.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
Появляется воспитатель-Петрушка.
Петрушка: Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята, я веселый Петрушка. Я пришла к вам поиграть, повеселиться и конечно потрудиться.
2. Основная часть.
Петрушка : Ребята, почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые футболки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Петрушка: Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно. Смотрите! (Прыгает через скакалку и падает.) Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом. Значит, форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было.
А зачем вам заниматься этой самой физкультурой? Вот мне и так весело, я прыгаю, бегаю, сколько хочу. (Дети отвечают, чтобы быть здоровыми).
-Здоровыми? Да, я здоровая (подытоживаешь их ответы). А знаете, почему? Да потому что я очень люблю спорт. Вы знаете что такое спорт? Вот если я просто бегаю и прыгаю- то это я просто занимаюсь физкультурой. А вот если я захочу стать чемпионом, бегать быстрее всех, то буду долго тренироваться, и буду называться спортсменом.
- Ребята Виды спорта бывают разные. Если спортом занимаются летом, то это летний вид спорта. А если зимой, то…. Зимний.
-Вот сейчас давайте посмотрим на картинки и разберёмся, какие бывают летние, а какие зимние виды спорта. (На столе лежат картинки с изображением видов спорта, воспитатель рассказывает о каждом виде)
Посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке? Это у на лыжный вид сорта, а он относится к летним или зимним видам спорта?
(Лыжный вид спорта- лыжник, фигурное катание-фигуристка, теннис- теннисист, велосипедный вид спорта- велосипедист, хоккей-хоккеист, футбол-футболист ) Описание картин.
- Ребята, есть игры, где участвует один спортсмен в соревнованиях, а есть командные виды спорта, в них участвуют много спортсменов и чтобы победить нужно быть дружной, крепкой командой, прийти на помощь если нужно
( при показе видов спорта обратить внимание на новые слова: хоккей – хоккеисты, футбол - футболисты и т.д.) (Обратить внимание при просмотре сюжетных картинок, что есть виды спорта, где один спортсмен участвует в соревнованиях, а есть командные виды спорта (спросить кто какие знает) - о футболе, что в командных видах спорта чтобы победить нужно быть дружной, крепкой командой, прийти на помощь если нужно).
Ребята – а вы хотите стать спортсменами? А кем хочет стать Миша? и т.д.
Петрушка: Ой, ребята, как много зимних видов спорта, мне очень нравятся хоккеисты, я тоже хочу ловко забивать шайбу в ворота. Да только нет у меня ни клюшки, ни шайбы и в команду меня пока не взяли. Что-то мне грустно от этого стало.
-Ребята, я вот что придумала. А давайте мы с вами станем спортивной командой и вместе будем тренироваться. Для начала, давайте придумаем нашей команде название.
Петрушка: Ого сколько вы придумали названий интересных, скажите, а вы дружные? Не ссоритесь? Помогаете друг другу? А давайте мы назовем нашу команду («Дружные ребята»). Давайте все вместе скажем название нашей команды. «Дружные ребята!!!!!!» Отличное название команды. И сейчас мы покажем всем, какие мы сильные и смелые, а главное дружные
(Воспитатель проводит с детьми несколько спортивных игр с использованием координационной лестницы и резинки.)
Для этого нам я принесла вам я спортивный инвентарь. Вот такая интересная лесенка есть у меня!
Петрушка:
- «Координационная лесенка».
Давайте встанем все друг за другом..Сейчас я вам покажу, как можно тренироваться на этой лесенке. Стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку. а давайте мы вернемся ,по этой лесенке обратно, только будем не идти, а прыгать на двух ножках.
-А теперь следующее очень сложное задание. Представьте что это мостик через реку. Нам нужно пройти этот мостик боковым шагом, взявшись за руки. И не отпускать пока все участники команды не пройдут это препятствие. Давайте попробуем!
(показ воспитателя).
Ух, как это интересно. Никого не оставили на мостике? Вам понравилось. Мы справились! А еще хотите потренироваться?
- «Обруч»
У меня есть обруч, но он не обычный, посмотрите, как он запутан. Нам нужно всей командой ловко пробраться через эту паутину. И в этом задании нам нужно помогать друг другу. Держать обруч, чтобы он не упал, только тогда мы справимся с этим испытанием.
Давайте ,(Имя и Имя),будете крепко держать обруч, а команда пройдет это испытание. Ребята, но у нас не вся команда прошла через паутину , (проходит вся команда, затем предлагаю подержать обруч другим участникам, чтобы оставшиеся прошли «паутину»)
Ну вот мы и с этим испытанием справились.
Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Давайте сделаем кружок. Вот если бы, я была одна, никогда бы не справилась с этим испытанием! Это задание делает нас ловкими, быстрыми и дружными.
Дыхательная гимнастика.
Ребята после испытаний нам нужно отдохнуть. Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику. Посмотрите, какие у меня веселые стаканчики, там внутри снежок.
Сделать глубокий вдох через нос, а через ротик дуйте в трубочку. Посмотрите какой у нас снегопад в стакане! А теперь давайте попробуем сильнее подуть.
Рефлексия
«Дружные ребята» вам понравилось тренироваться? Как вы думаете, получилось у нас сегодня стать дружной командой? Конечно, ведь мы помогали друг другу. Будете и дальше заниматься спортом, физкультурой? Чтоб здоровым быть сполна, ФИЗКУЛЬТУРА всем нужна!
Ну что ребята, мне пора идти в другой детский сад! Я там обязательно расскажу о том, какие вы все смелые, сильные, а самое главное Дружные!
И я хочу подарить вам вот такую большую раскраску, о дружбе и спорте, которую вы сможете раскрасить, если все вместе постараетесь!
Договорились?? До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Петрушка - физкультурник"
Конспект НОДпо образовательной области «познавательное развитие»в средней группе«Петрушка- физкультурник»...
ФЦКМ. Петрушка физкультурник. Средняя группа
Тема: Петрушка физкультурник.Цель: формировать знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...
Презентация "Петрушка-физкультурник"
Презентация к занятию...
Конспект по окружающему миру в старшей группе "Петрушка физкультурник"
Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка - физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка - физкультурник»Цель: формирование знаний о видах спорта.Задачи: Образовательные:соверше...
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие" "Петрушка-физкультурник"
Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудованияРазвивать наблюдательность. Воспитывать интерес к различным видам...