Петрушка-физкультурник
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka-fizkulturnik.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в средней группе

Тема: "Петрушка-физкультурник»

Воспитатель:

Романченко Ю.А.

с. Кулунда 2022 г.

Тема: «Петрушка - физкультурник»

Цель: формировать знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство с видами спорта (удовлетворение потребностей в занятиях спортом);

- уточнение знаний детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Развивающие:

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам спорта.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением  видов спорта; спортивный инвентарь ( скакалка, обруч, координационная лестница); атрибут для дыхательной гимнастики.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Планируемый результат:

- воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности;

- обогащение активного словаря детей (фигурное катание, биатлон, хоккей, спортивный инвентарь);

- упражнять детей в назывании спортсменов того или иного вида спорта.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

 Появляется воспитатель-Петрушка.
Петрушка: Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
                   Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята, я веселый Петрушка. Я пришла к вам поиграть, повеселиться и конечно потрудиться.

2. Основная часть.

Петрушка : Ребята,  почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые футболки и шорты?
Дети: Для физкультуры.

Петрушка: Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно. Смотрите! (Прыгает через скакалку и падает.) Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом. Значит,  форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было.

А зачем вам заниматься этой самой физкультурой? Вот мне и так весело, я прыгаю, бегаю, сколько хочу. (Дети отвечают, чтобы быть здоровыми).

-Здоровыми? Да, я здоровая (подытоживаешь их ответы). А знаете, почему? Да потому что я очень люблю спорт. Вы знаете что такое спорт? Вот если я просто бегаю и прыгаю- то это я просто занимаюсь физкультурой. А вот если я захочу стать чемпионом, бегать быстрее всех, то буду долго  тренироваться, и буду называться  спортсменом.

- Ребята Виды спорта бывают разные. Если спортом занимаются летом, то это летний вид спорта. А если зимой, то…. Зимний.

-Вот сейчас давайте посмотрим на картинки и разберёмся, какие бывают летние, а какие зимние виды спорта. (На столе лежат картинки с изображением видов спорта, воспитатель  рассказывает о каждом виде)

Посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке? Это у на лыжный вид сорта, а он относится к летним или зимним видам спорта?

(Лыжный вид спорта- лыжник, фигурное катание-фигуристка, теннис- теннисист, велосипедный вид спорта- велосипедист, хоккей-хоккеист, футбол-футболист ) Описание картин.

- Ребята, есть игры, где участвует один спортсмен в соревнованиях, а есть командные виды спорта, в них участвуют много спортсменов и  чтобы победить нужно быть дружной, крепкой командой, прийти на помощь если нужно

( при показе видов спорта обратить внимание на новые слова: хоккей – хоккеисты, футбол - футболисты и т.д.) (Обратить внимание при просмотре сюжетных картинок, что есть виды спорта, где один спортсмен участвует в соревнованиях, а есть командные виды спорта (спросить кто какие знает) -  о футболе, что в командных видах спорта чтобы победить нужно быть дружной, крепкой командой, прийти на помощь если нужно).

Ребята – а вы хотите стать спортсменами? А кем хочет стать Миша? и т.д.

Петрушка:  Ой, ребята, как много зимних видов спорта, мне очень нравятся хоккеисты, я тоже хочу ловко забивать шайбу в ворота. Да только нет у меня ни клюшки, ни шайбы и в команду меня пока не взяли. Что-то мне грустно от этого стало.

-Ребята, я вот что придумала. А давайте мы с вами станем спортивной командой и вместе будем тренироваться. Для начала, давайте придумаем нашей команде название.

Петрушка: Ого сколько вы придумали названий интересных, скажите, а вы дружные? Не ссоритесь? Помогаете друг другу?  А давайте мы назовем нашу команду («Дружные ребята»). Давайте все вместе скажем название нашей команды. «Дружные ребята!!!!!!» Отличное название команды. И сейчас мы покажем  всем, какие мы сильные и смелые, а главное дружные

(Воспитатель проводит с детьми несколько спортивных игр с использованием координационной лестницы и резинки.)

Для этого нам я принесла  вам  я спортивный инвентарь.  Вот такая интересная лесенка есть у меня!

Петрушка:

  1. «Координационная лесенка». 

Давайте встанем все друг за другом..Сейчас я вам покажу,  как можно тренироваться на этой лесенке.  Стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку. а давайте мы вернемся ,по этой лесенке обратно, только будем не идти, а прыгать на двух ножках.

-А теперь следующее  очень сложное задание. Представьте что это мостик через реку. Нам нужно  пройти этот мостик боковым шагом, взявшись за руки. И не отпускать пока все участники команды не пройдут это препятствие. Давайте попробуем!

(показ воспитателя).

Ух, как это  интересно. Никого не оставили на мостике? Вам понравилось. Мы справились! А еще хотите потренироваться?

  1. «Обруч»

 У меня есть  обруч, но он не обычный, посмотрите, как он запутан. Нам нужно всей командой  ловко пробраться через эту паутину. И в этом задании нам нужно помогать друг другу. Держать обруч, чтобы он не упал, только тогда мы справимся с этим испытанием.

Давайте ,(Имя  и Имя),будете крепко держать обруч, а команда пройдет  это испытание. Ребята, но у нас не вся команда прошла через паутину , (проходит вся команда, затем предлагаю подержать обруч другим участникам, чтобы  оставшиеся прошли «паутину»)

Ну вот мы и с этим испытанием справились.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Давайте сделаем кружок. Вот если бы, я была одна, никогда бы не справилась с этим испытанием! Это задание делает нас ловкими, быстрыми и дружными.

Дыхательная гимнастика.

Ребята после испытаний нам нужно отдохнуть. Давайте сделаем  с вами дыхательную гимнастику. Посмотрите, какие у меня веселые стаканчики, там внутри снежок.

Сделать глубокий вдох через нос, а через ротик дуйте в трубочку. Посмотрите какой у нас снегопад в стакане! А теперь давайте попробуем сильнее подуть.

Рефлексия

«Дружные ребята» вам понравилось тренироваться? Как вы думаете, получилось у нас сегодня стать дружной командой? Конечно, ведь мы помогали друг другу. Будете и дальше заниматься спортом, физкультурой? Чтоб здоровым быть сполна, ФИЗКУЛЬТУРА всем нужна!

Ну что ребята, мне пора  идти в другой детский сад! Я  там обязательно расскажу о том, какие вы  все смелые, сильные, а самое главное Дружные!

И я хочу подарить вам  вот такую большую  раскраску, о дружбе и спорте, которую вы сможете раскрасить, если все вместе постараетесь!

Договорились?? До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Петрушка - физкультурник"

Конспект НОДпо образовательной области «познавательное развитие»в средней группе«Петрушка- физкультурник»...

ФЦКМ. Петрушка физкультурник. Средняя группа

Тема: Петрушка физкультурник.Цель: формировать знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...

Конспект по окружающему миру в старшей группе "Петрушка физкультурник"

Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка - физкультурник»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка - физ­культурник»Цель: формирование  знаний  о  видах спорта.Задачи: Образовательные:соверше...