"Меры пожарной безопасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и закреплять правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mery_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Ознакомлению детей с социальным миром «»
Тема:
« меры пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара»
(возраст детей: подготовительная группа 6---7лет)
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 17
Бадьина Ольга Александровна
Красногорск 2020г
Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
закрепить знания детей вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Формировать практические навыки действий в случае пожара.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Формы организации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Ннаглядные, вопросы к детям, активизация словаря. Использование художественного слова. Чтение стихотворения «Не играй с огнём», « Мы пожарные» Активизация словаря:
Пожарный рукав, огнетушитель, топор, багор
Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов. Просмотр видио роликов о пожаре. Анкеты для родителей
Развивающая предметно- пространственная среда:
Презентация, макет пожарного щита
Раздаточный материал: перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.). карандаш,
для инсценировки- маски курочки, уточки гусака, собачки, , зайца, лошади, дом, фонарь, ведро, ковш, котелок, помело( веник) лист.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение. «Не играй с огнём».
Взяли спички, как- то мышки,
Стали их считать малышки
Спичка – раз и спичка – два!
Загорелась вся изба!
Вы запомните друзья,
Спички трогать вам нельзя!
Мотивационный этап:
Что случилось в доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Если дым валит клубами, пламя бьётся языками
И огонь везде и жар, это бедствие.
Дети: Пожар
Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?
Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дома и главное могут погибнуть люди.
Воспитатель: От чего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, свечи, от не выключенных электроприборов, от газа, от бенгальских огней, от бензина зажигалки.
Воспитатель: представьте, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар? Что делать?
Дети: Если дома есть взрослые надо скорее бежать к ним за помощью!
А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты вызвать бригаду пожарных.
Воспитатель: Как будем вызывать пожарных?
Дети: По телефону 01.
Воспитатель: Вот вы позвонили в пожарную часть, как вы будете говорить?
Дети: Надо говорить четко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома, квартиры и этаж.
Воспитатель: Самое главное не паникуйте, не мечитесь по квартире, и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных плотно закройте дверь квартиры, постарайтесь сообщить о пожаре соседям и выйдите на улицу.
Воспитатель: А только ли огонь опасен при пожаре?
Дети: Ещё можно задохнуться от дыма.
Воспитатель: Сейчас современная мебель изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитый дым. Достаточно вдохнуть два-три раза такого дыма и можно потерять сознание.
Может кто то из вас знает, что нужно сделать чтоб не задохнуться?
Дети: Намочить полотенце или платок обмотать лицо и передвигаться пригнувшись.
Воспитатель: Пригнувшись потому, что внизу ядовитого газа меньше.
Но главное быстро надо покинуть квартиру.
Воспитатель: Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар.
Дети: Если играешь со спичками
Если включаешь электроприборы без взрослых.
От не потушенной сигареты
От бенгальских огней.
Балуешься зажигалкой.
Близко к газовой плите висят шторы.
Молодцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дай ответ,
И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
(Да)
А с огнем они играют?
(Нет)
Для ребят пожары — шутка?
(Нет)
Все ли дети тут послушны?
(Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
(Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
(Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
(Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
(Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
(Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет?
(Да)
Нам пожары не беда?
(Нет)
Друга выручим всегда ?
(Да)
Врать не будем никогда ?
(Да)
Маму слушаем всегда ?
(Да)
Можно спичками играть?
(Нет)
Детям свечи зажигать?
(Нет)
Причиняет огонь зло?
(Да)
А дает огонь добро?
(Да)
Ты труслив, когда беда ?
(Нет)
Силы жалко для труда ?
(Нет)
С огнем всегда ты осторожен?
(Да)
Что ж, завершать игру мне можно?
(Да)
Физминутка:
А у нас физ минутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись, Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! В право- в лево, раз и два.
Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Воспитатель : Назовите профессию людей которые спасают людей при пожаре?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: каким должен быть пожарный?
Дети: Сильный, выносливый, смелый, отважный, тренированный.
Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят постоянные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные удобные сапоги.
Воспитатель: На чем передвигаются пожарные по городу?
Дети: На машине
Воспитатель: Какого цвета машина? Почему она красная?
Дети. Красная. Чтобы её было видно из далека.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Мы пожарные»
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Чем пожарные тушат бушующее пламя?
Дети: Водой из специальных шлангов. Ещё специальной пеной содержащих в огнетушителях.
Воспитатель: Что ещё может понадобится пожарному при работе
Дети: топор, лопата багор, лестница.
Воспитатель: В каждом учреждении на всякий случай при пожаре должен быть пожарный уголок, где должен быть- песок, багор, лопата, топор, огнетушитель.
Воспитатель показывает мини макет пожарного уголка.
Вот такие уголки должны быть в каждом учреждении на всякий пожарный случай только у нас свами это образец а должно быть всё по настоящему.
Воспитатель: У вас на столах лежат перфокарты. Вы должны зачеркнуть те предметы, которые могут быть опасны для нас. Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести маленькую инсценировку по сказке Самуила Маршака «Кошкин дом».
Тили, тили, тили бом. Загорелся кошкин дом. Идёт дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила, Ой спасите, потушите Бом, бом, бом. Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, Спешит уточка с ковшом, А гусак с котелком. А лошадка с фонарём, А собачка с помелом. Серый заюшка с листом. Дружно раз, раз, раз, И огонь погас.
Воспитатель: Как вы думайте почему загорелся кошкин дом?
Дети: Выпал уголёк из печки. Воспитатель: справились наши герои с тушением пожара?
Рефлексивно оценочный этап:
Воспитатель: А сейчас мы с вами подведём итог нашего занятия мини тест «Ситуации» (смотри презентацию).
Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Обучение дошкольников мерам пожарной безопасности"
Обобщенный опыт работы о том, как формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дей...
ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в период новогодних и Рождественских праздничных мероприятий
памятка...
Консультация для педагогов «Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности в дошкольном учреждении»
Обучение противопожарным правилам проводится в неразрывной связи с общим воспитательно – образовательным процессом как во время занятий, так и при проведении самостоятельной деятельности, спортивных д...
План мероприятий по обучению дошкольников мерам пожарной безопасности в старшей группе
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе ДатаТема неделиМероприятияРабота с родителямиСентябрь «Я и моя семья»Беседа « Правила пожарной без...
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)
План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...
Рекомендации для родителей "Соблюдайте меры пожарной безопасности при встрече Нового года!"
"Соблюдайте меры пожарной безопасности при встрече Нового года!"Соблюдение данных правил не потребует больших усилий, но сделает долгожданное событие по-настоящему радостным и веселым. Пред...
Мероприятия в рамках месячника обучения детей мерам пожарной безопасности
Презентация с фотоотчетом...