Проект "Ребята и кедрята"
проект по окружающему миру
Наверное, уже невозможно коренным образом изменить психологию взрослых людей, но работая с детьми, начиная с детсадовского возраста нам удастся сформировать личность с устойчивой жизненной позицией человека, понимающего роль ЭКОЛОГИИ и своё предназначение на Земле, осознающего свою ответственность за то, какое наследие и память мы оставим своим потомкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyata_i_kedryata.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Гурьевска
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Проект
«Ребята и кедрята»
2022 год
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект, творческий.
Участники проекта: дети группы любого возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации: декабрь – май
Цель: Формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека посредством наблюдения, выращивания и высадки саженцев кедра.
Задачи:
Образовательные:
- - формировать у детей основы экологической культуры;
- - расширять представление ребенка о природе;
- - обогащать словарный запас детей;
- - вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира;
- формировать личность, способную в будущем обеспечить баланс в природе и обществе.
- - организовать выращивание саженцев КЕДРА.
Воспитательные:
- - воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- - поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- - воспитывать интерес и любовь к природе родного края;
- - вызвать эмоциональную отзывчивость;
Развивающие:
- - развивать познавательную активность детей;
- - развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- - развивать творческие способности.
Объект исследования: саженцы кедра
Предмет исследования: наблюдение, выращивание и высадка саженцев кедра.
Гипотеза: Наверное, уже невозможно коренным образом изменить психологию взрослых людей, но работая с детьми, начиная с детсадовского возраста нам удастся сформировать личность с устойчивой жизненной позицией человека, понимающего роль ЭКОЛОГИИ и своё предназначение на Земле, осознающего свою ответственность за то, какое наследие и память мы оставим своим потомкам.
Проблема: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – цель данной педагогической работы.
Актуальность: В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Планируемый результат:
Для детей:
- Повышение общей экологической культуры ребёнка;
- Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
- Улучшение навыков экологической безопасности;
- Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
- Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
- Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
- Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для педагога:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация;
- Моральное удовлетворение
Для родителей:
- активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии;
- поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Форма проведения:
- занятия познавательного цикла;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание энциклопедий;
- просмотр презентаций по теме;
- наблюдения за окружающей природой;
- продуктивная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;
Методы:
- поисковый (сбор информации по теме и работа с интернет-ресурсами; анализ и систематизация собранной информации);
- практический (создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; дидактические игры);
- словесные (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание);
- наглядные (сбор фото и видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, презентаций, оформление информационных стендов).
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей по данной теме.
- Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.
- Поиск формы реализации проекта.
- Разработка содержания.
- Подготовка необходимых печатных и наглядных материалов.
- Подготовка материалов для работы с родителями.
- Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
- Определение времени для работы над проектом.
2 этап – Основной (Практический)
- проведение цикла тематических мероприятий
- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – Заключительный
- высадка весной саженцев кедра.
Результативность проекта:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РЕБЯТА И КЕДРЯТА» | |
Январь | Сбор и анализ литературы для взрослых и детей по данной теме. Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок. Подготовка материалов для работы с родителями. Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект. |
Декабрь -Май | Сотрудничество с «Эко-питомником «Зеленоградские кедры» |
Выращивание саженцев кедра для дальнейшей высадки на территории детского сада | |
Монтаж теплицы для выращивания саженцев кедра из питомника | |
Выращивание саженцев кедра в теплице и их высадка с целью озеленения территории округа | |
Выращивание саженцев кедра и возвращение их в питомник для дальнейшей отправки | |
Май | Высадка саженцев кедра на территории детского сада |