Проект "Ребята и кедрята"
проект по окружающему миру

Наверное, уже невозможно коренным образом изменить психологию взрослых людей, но работая с детьми, начиная с детсадовского возраста нам удастся сформировать личность с устойчивой жизненной позицией человека, понимающего роль ЭКОЛОГИИ и своё предназначение на Земле, осознающего свою ответственность за то, какое наследие и память мы оставим своим потомкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyata_i_kedryata.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Гурьевска

«Детский сад № 21 «Алёнка»

Проект

«Ребята и кедрята»

2022 год

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект, творческий.

Участники проекта: дети группы любого возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации: декабрь  – май

Цель: Формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека посредством наблюдения, выращивания и высадки саженцев кедра.

Задачи:

Образовательные:

  • - формировать у детей основы экологической культуры;
  • - расширять представление ребенка о природе;
  • - обогащать словарный запас детей;
  • - вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира;
  • формировать личность, способную в будущем обеспечить баланс в природе и обществе.
  • - организовать  выращивание саженцев КЕДРА.

Воспитательные:

  • - воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
  • - поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • - воспитывать интерес и любовь к природе родного края;
  • - вызвать эмоциональную отзывчивость;

Развивающие:

  • - развивать познавательную активность детей;
  • - развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
  • - развивать творческие способности.

 

Объект исследования: саженцы кедра

Предмет исследования: наблюдение, выращивание и высадка саженцев кедра.

Гипотеза: Наверное, уже невозможно коренным образом изменить психологию взрослых людей, но работая с детьми, начиная с детсадовского возраста нам удастся сформировать личность с устойчивой жизненной позицией человека, понимающего роль ЭКОЛОГИИ и своё предназначение на Земле, осознающего свою ответственность за то,  какое наследие и память мы оставим своим потомкам.

Проблема: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – цель данной педагогической работы.

Актуальность: В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Планируемый результат:     

Для детей: 

  • Повышение общей экологической культуры ребёнка;
  • Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
  • Улучшение навыков экологической безопасности;
  • Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
  • Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
  • Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для педагога: 

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  • Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
  • Личностный и профессиональный рост;
  • Самореализация;
  • Моральное удовлетворение

Для родителей: 

  • активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями;
  • реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии;
  • поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Форма проведения:        

  • занятия познавательного цикла;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание энциклопедий;
  • просмотр презентаций по теме;
  • наблюдения за окружающей природой;
  • продуктивная деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;

Методы: 

  • поисковый (сбор информации по теме и работа с интернет-ресурсами; анализ и систематизация собранной информации);
  • практический (создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; дидактические игры);
  • словесные (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание);
  • наглядные (сбор фото и видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, презентаций, оформление информационных стендов).

Этапы реализации проекта:

1 этап -  Подготовительный

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей по данной теме.
  • Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.
  • Поиск формы реализации проекта.
  • Разработка содержания.
  • Подготовка необходимых печатных и наглядных материалов.
  • Подготовка материалов для работы с родителями.
  • Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
  • Определение времени для работы над проектом.

2 этап – Основной (Практический)

  • проведение цикла тематических мероприятий
  • организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.


3 этап – Заключительный

  • высадка весной саженцев кедра.

Результативность проекта:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

К ПРОЕКТУ «РЕБЯТА И КЕДРЯТА»

Январь

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей по данной теме.

Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.

Подготовка материалов для работы с родителями.

Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

Декабрь -Май

Сотрудничество с «Эко-питомником «Зеленоградские кедры»

Выращивание саженцев кедра для дальнейшей высадки на территории детского сада

Монтаж теплицы для выращивания саженцев кедра из питомника

Выращивание саженцев кедра в теплице и их высадка с целью озеленения территории округа

Выращивание саженцев кедра и возвращение их в питомник для дальнейшей отправки

Май

Высадка саженцев кедра на территории детского сада