Конспект экскурсии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект экскурсии в старшей группе
Конспект экскурсии «Путешествие в лес» в старшей группе
Цель: Стимулирование познавательного интереса у детей через наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
2. Уточнить и закрепить приметы весны;
3. Закрепить знания о жизни птиц, насекомых.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения в лесу.
Ход экскурсии:
1 этап Подготовительный (в группе)
В групповую комнату влетает шишка, затем другая, третья - к ней привязана записка.
Воспитатель: Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит!
Так посмотрим, адрес верный,
Наш указан детский сад.
Ребята, хотите узнать автора письма? Тогда отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу…
Воспитатель: Молодцы, верно, письмо написала белка. Давайте прочтем, что там написано.
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и прошла холодная и морозная зима. Я помню, как вы приходили в лес зимой на экскурсию, и нашли мою «столовую». Я как раз сидела тихонько на ветке ели и видела, как вы разглядывали остатки моего завтрака. У меня большое событие – я поменяла серую шубку на рыжую, красивую, блестящую. Да и в лесу с наступлением весны много перемен. Приглашаю вас посетить мой лес и увидеть все своими глазами».
Воспитатель предлагает детям пойти на экскурсию в лес, напоминает маршрут движения, повторяет правила поведения в лесу (используя серию природоохранных знаков).
2 этап Основной:
- Остановка Полянка
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот пригорок, где распустились желтые цветы. Знаете ли вы название цветов? Некоторые ребята путают их с одуванчиком. Это растение называется мать-и-мачеха.
Вес рассматривают растение, воспитатель обращает внимание на то, что сначала появляются цветы, а потом листья.
Воспитатель: Растение называют так потому, сто одна сторона листа теплая и мягкая – «мать», другая – холодная и гладкая – «мачеха». Это растение первым расцветает в нашей местности, такие цветы называют первоцветы.
- Остановка Опушка леса.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться весенним лесом. Ребята, лес как будто покрыт зеленой дымкой. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это распускаются почки на деревьях. Как красиво выглядят светло-зеленые белоствольные березки на темном фоне елей.
Наблюдение:
Рассмотреть ветку березы, потрогать, понюхать распускающиеся листочки (нежно-зеленые, клейкие, со своеобразным запахом).
- Остановка Лес.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите на пробивающуюся зеленую травку. Предлагаю найти непохожие друг на друга травинки. (Воспитатель подводит к выводу, что в лесу живет много разных растений. Обращает внимание на веточки брусники и черники.)
Наблюдение:
Дети сравнивают веточки ежевики и шиповника. Выясняют, что на ежевике не опадают листья осенью, она зимует под снегом вместе с листочками, а на веточках шиповника, листочки из почек появляются только весной. Ежевика и шиповник — это кустарнички, они чуть выше трав и мхов в лесу.
Воспитатель:А кто выше их в лесу? (кустарники)
Какие растения выше кустарников? (деревья)
(Воспитатель подводит к выводу, что в лесу растения растут как бы по «этажам».)
Наблюдение:
Дети распределяют растения по этажам.
1 этаж: мхи, травы, кустарнички.
2 этаж: кустарники.
3 этаж: деревья.
Воспитатель предлагает ребятам послушать звуки леса.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Шум деревьев, щебетание и пение птиц.
Воспитатель: Да мы хорошо слышим пение птиц, но весной увидеть их не просто. Они заняты - высиживают птенцов, стараются быть незаметными.
- Остановка Муравейник.
Воспитатель: «Он работник настоящий
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом».
О ком эта загадка?
- О муравьях.
Как называется дом муравьев?
Дети: Муравейник.
Воспитатель предлагает рассмотреть муравейник и понаблюдать за жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых.
Воспитатель: Какую пользу приносят муравьи в лесу?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями? (медведь, дятел)
Наблюдение:
Найти тропы муравьев и понаблюдать за их передвижением.
- Остановка Старый лес.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, полюбоваться красотой весеннего пейзажа.
Воспитатель обращает внимание детей, что это сосновый бор. Здесь деревья все старые, высокие по расположению ветвей мы можем определить, где находится север, а где юг. На южной стороне ветвей больше, и они гуще. Обращает внимание на пенёк спиленного дерева, по нём можно определить возраст дерева по годовым кольцам.
3 этап заключительный:
Подводим итоги нашей экскурсии.
Воспитатель: Какие признаки весны вы увидели в лесу?
Дети: На деревьях распускаются почки, появляются нежно-зеленые листочки, пробивается зеленая травка, расцвели первоцветы, прилетели с юга перелетные птицы, проснулись насекомые.
Перед возвращением в детский сад воспитатель предлагает еще раз полюбоваться красотой природы, чтобы дети унести познавательные впечатления с собой. В группе дети отобразили в рисунках свои впечатления об экскурсии по темам: «Первоцветы», «Весенний лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
Конспект экскурсии в старшей группе
Конспект экскурсии в старшей группе № 26 в Парк Победы.Тема: «Не забыть нам этой даты…»...
Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес
Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Конспект экскурсии в старшей группе: " Знакомство со светофором"
Цель экскурсии :познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице....