конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«День доброты»
средняя группа
Цель:
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к
сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята, сегодня мы узнаем о доброте и вежливости.
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы
улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые
люди. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (отв.детей)
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую
трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу,
под называнием ДОБРЫЙ.
1. Остановка « Улица добрых слов».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
- Глазами и головой (дети здороваются глазами ,можно предложить
подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она,
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
- А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда,
когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Садитесь, пожалуйста.
2. Остановка« Тупик вредных советов».
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Если младшая сестренка заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами, и зачем ей помогать?
- А вы так не поступаете? (отв. детей)
Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и
друг друга обнимаем)
3. Остановка «Площадь добра».
Игра «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково,
например: Заяц - зайчик.
(Конфета, мышь, девчонка, мама, рыба, цветок, игра, арбуз и т.п.)
Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о
человеке добрые слова)
4. Остановка «Сказочная».
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор ...(Айболит)
-Он в Африке живет и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей это……(Бармалей)
-Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка! Кто же это?
(Буратино)
-Я в ступе летаю – деток похищаю,
в избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком, кто же я? (Баба-Яга)
-Все ждут его зимой, он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. Краснощекий (Дед Мороз)
-В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались, в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
-Этих маленьких детей волк обидел, съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал
Кто серые они? Если знаешь, назови! (Козлята)
- Ребята давайте вспомним, какое доброе дело каждый из вас сделал и
отметим его своей ладошкой на дереве добра.
Коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...