НОД "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД познавательное развитие. Средняя группа. "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
Тема: «Дикие и домашние животные»
Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова
Программное содержание:
- Закреплять понятия детей о диких и домашних животных.
- Закреплять понятия: конус, овощ.
- Учить детей находить соответствие между эмоцией и её определением.
- Воспитывать положительное отношение к природе, животным.
Материалы:
Картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации с изображением леса и деревенского двора (фермы); иллюстрация с изображением леса и силуэтами «спрятавшихся» животных; пластилин, стеки, доски, салфетки; мягкие игрушки – звери.
Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, дидактические игры (лото «Животные», «Угадай, чей голос»).
Индивидуальная работа: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать навыки работы с пластилином.
Ход занятия:
1. Разминка.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация
движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
2. Что изменилось?
Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось у нас в группе? (появились картинки с изображением различных животных)
3. Отгадай загадку.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)
Зимой - беленький, а летом - серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Козел)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка. (Кот)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (Корова)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его – (Медведь)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
4. Найди дом для животного.
Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (лес), а здесь что изображено? (ферма, сельский двор). А у меня есть животные (воспитатель показывает картинки с изображением лесных и домашних животных). Я вам предлагаю расселить всех зверей в свои дома, т.е. в лес и на ферму. Скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие), а как мы называем животных, живущих на ферме? (домашние). Детям раздаются по 2 картинки с изображением дикого и домашнего животного, те называют их и размещают «в свои дома» (лес или ферма).
5. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу? Предлагаю вам пойти в
поход в осенний лес. Но смотрите, не отставайте от меня. Это не простой
лес, а волшебный. Дети встают со стульев и вместе с воспитателем
отправляются в «лес».
Воспитатель:
Пойдемте на полянку отдохнем.
Раз, два, три повернись, и в мишек превратись!
(Дети имитируют движения медведя)
Мишка по лесу ходил,
И на шишку наступил.
Ой, как больно! (прыжки на одной ноге)
Раз, два, три повернись и в грустного медведя превратись.
Мишка пятку почесал,
И бочонок увидал (развести руки в стороны).
Ух ты!
Раз, два, три наклонись и в удивленного мишку превратись.
Он бочонок тот достал,
И мед с лапы облизал.
Вкусно!
Раз, два, три повернись и в веселого медведя превратись.
Молодцы, ребята!
6. Кто спрятался в деревьях?
Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, и поэтому нас ждут разные задания, справившись с которыми, мы сможем попасть назад – домой. А вот и первое задание. Подойдите, пожалуйста, и посмотрите внимательно на эту картину. Какие животные здесь спрятались? (дети рассматривают картинку с изображением леса и называют животных, которых они там видят). Молодцы, ребята!
- Кто лишний?
А вот и второе задание. Посмотрите внимательно на эти картинку и скажите, кто здесь лишний? (лиса) Почему? (на картинке изображены все домашние животные, а лиса – дикое животное, живёт в лесу).
Правильно, дети!
Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть назад – в нашу группу.
8. Подарок для зайчика.
Сядем, отдохнем после трудного пути. (Дети садятся за стол) А вы знаете, какое время года наступит после осени? (зима) Правильно. Зима. Очень суровое время года для животных, особенно для диких, лесных животных. Больше всех достаётся зайчику. Он всех боится: волка, лису, каждого шороха в лесу страшится. Давайте мы ему поможем – приготовим для него угощение. А что любит зайчик больше всего? (морковку). Давайте мы слепим из пластилина для него морковь. На какую фигуру похожа морковь? (конус) А какого цвета? (оранжевая) Морковь это овощ или фрукт? (овощ)
Дети лепят из пластилина морковь.
Итоги занятия:
Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли диким и домашним животным попасть домой, для зайчика приготовили угощение, правильно выполнили все задания в волшебном лесу. За то, что вы такие добрые, умные и внимательные, животные приготовили вам сюрприз. Улыбнись, улыбнись и сюрприз появись.
«Появляются» мягкие игрушки - звери.
Воспитатель предлагает детям поиграть с ними.