НОД "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД познавательное развитие. Средняя группа. "Животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы

Тема: «Дикие и домашние животные»

Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова

         

Программное содержание:

  1. Закреплять понятия детей о диких и домашних  животных.
  2. Закреплять понятия: конус, овощ.
  3. Учить детей находить соответствие между эмоцией и её определением.
  4. Воспитывать положительное отношение к природе, животным.

Материалы: 
Картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации с изображением леса и деревенского двора (фермы); иллюстрация с изображением леса и силуэтами «спрятавшихся» животных; пластилин, стеки, доски, салфетки; мягкие игрушки – звери.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, дидактические игры (лото «Животные», «Угадай, чей голос»).

Индивидуальная работа: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать навыки работы с пластилином.

Ход занятия:

1. Разминка.

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (
координация

движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Молодцы!

Дети садятся на стульчики.

2. Что изменилось?

Посмотрите  внимательно  и  скажите, что изменилось у нас  в  группе? (появились картинки с изображением различных животных

3. Отгадай загадку.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) 

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.                                                                                    
(Бобры)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?                                                                                        
(Волк)

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)

Зимой - беленький, а летом - серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.                                                                
(Заяц)

Борода да рожки
Бегут по дорожке.                                                                                                
(Козел)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.                                                                                                    
(Кот) 

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?                                                                                                        
(Корова) 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его –                                                                                                    
(Медведь) 

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.                                                                                                      
(Собака)

4. Найди дом для животного.

Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (лес), а здесь что изображено? (ферма, сельский двор). А у меня есть животные (воспитатель показывает картинки с изображением лесных и домашних животных). Я вам предлагаю расселить всех зверей в свои дома, т.е. в лес и на ферму. Скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие),  а как мы называем животных, живущих на ферме? (домашние). Детям раздаются по 2 картинки  с изображением дикого и домашнего животного, те называют их и размещают «в свои дома» (лес или ферма).

5. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу? Предлагаю вам пойти в

поход в осенний лес. Но  смотрите, не отставайте от меня.  Это не простой

лес, а волшебный. Дети встают со стульев и вместе с воспитателем

отправляются в «лес».

Воспитатель:

Пойдемте на полянку отдохнем.

Раз, два, три повернись, и в мишек превратись!

(Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно! (прыжки на одной ноге)

Раз, два, три повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал (развести руки в стороны).

Ух ты!

Раз, два, три наклонись и в удивленного мишку превратись.

Он бочонок тот достал,

И мед с лапы облизал.

Вкусно!

Раз, два, три повернись и в веселого медведя превратись.

Молодцы, ребята!

6. Кто спрятался в деревьях?

Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, и поэтому нас ждут разные задания, справившись с которыми, мы сможем попасть назад – домой. А вот и первое задание. Подойдите, пожалуйста, и посмотрите внимательно на эту картину. Какие животные здесь спрятались? (дети рассматривают картинку с изображением леса и называют животных, которых они там видят). Молодцы, ребята!

  1. Кто лишний?

А вот и второе задание. Посмотрите внимательно на эти картинку и скажите, кто здесь лишний? (лиса) Почему? (на картинке изображены все домашние животные, а лиса – дикое животное, живёт в лесу).

Правильно, дети!

Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть назад – в нашу группу.

8. Подарок для зайчика.

Сядем, отдохнем после трудного пути. (Дети садятся за стол) А вы знаете, какое время года наступит после осени? (зима) Правильно. Зима. Очень суровое время года для животных, особенно для диких, лесных животных. Больше всех достаётся зайчику. Он всех боится: волка, лису, каждого шороха в лесу страшится. Давайте мы ему поможем – приготовим для него угощение. А что любит зайчик больше всего? (морковку). Давайте мы слепим из пластилина для него морковь. На какую фигуру похожа морковь? (конус) А какого цвета? (оранжевая) Морковь это овощ или фрукт?  (овощ)

 Дети лепят из пластилина морковь.

Итоги занятия:

Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли диким и домашним животным попасть домой, для зайчика приготовили угощение, правильно выполнили все задания в волшебном лесу. За то, что вы такие добрые, умные и внимательные, животные приготовили вам сюрприз. Улыбнись, улыбнись и сюрприз появись.

«Появляются»  мягкие игрушки - звери.

Воспитатель предлагает детям поиграть с ними.