Проект "Весна идёт, весне дорогу!" 2023 год
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весна идёт, весне дорогу!" 2023 г. | 548.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированноговида № 28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Авдоева Ф.Р.
Ессентуки 2023 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
2. Проект реализован воспитателем старшей группы № 2: Авдоевой Ф.Р.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы № 2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный (13.03-24.03)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.
Цель проекта:
Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы весной.
- Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.
- Закрепить умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
- Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
- Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.
- Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
- Расширить словарный запас детей по теме весна.
- Развивать познавательную активность детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной.
- Совершенствуется умение рассказывать по картине, описывать ее.
- Обогащается словарный запас детей.
- Проявляется чувство бережного отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»
Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Я. Аким «Долго шла весна», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», С. Вангели. «Подснежники»
Составление рассказов по картинам: «Одуванчики», «Труд людей весной»
Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»
Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.
Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Ландшафтный дизайн», «На даче».
Дидактические игры: «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Назови растения», «Сосчитай птиц»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.
Аппликация:
Рисование
Лепка:
Конструирование: «Кораблики», «Домик для птиц» из строительного материала.
Заключительный этап.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
- Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...