Проект " Огонь - наш друг,огонь наш враг!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине детей. Большинство пожаров с участием детей приходит в дошкольном возрасте. Поэтому основы безопасности и первое знакомство с огнём - закладывают родители и воспитатели. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Дети лучше воспринимают информацию в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте нужно научить детей правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_nash_drug_proekt.docx | 672.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»
Елена Артякова
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»
Проект «Огонь- наш друг, огонь - наш враг» (старшая группа)
Вид проекта:
творческий, познавательный
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: 3месяца
Возраст детей: 5-6 лет
Предварительная работа: Экскурсии, наблюдения, рассматривание серии сюжетных картинок, чтение загадок, стихов, рассказов, эксперименты.
Материально- техническое оснащение: сюжетные картинки, дид. игры, книги, демонстрационный материал.
Актуальность темы:
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине детей. Большинство пожаров с участием детей приходит в дошкольном возрасте. Поэтому основы безопасности и первое знакомство с огнём - закладывают родители и воспитатели. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Дети лучше воспринимают информацию в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте нужно научить детей правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь.
Цель:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
• В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
• Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
• Углублять и расширять знания детей о правилах эксплуатации приборов.
• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к пожароопасным предметам.
• Закрепить знания правил пожарной безопасности и умении вести себя при пожаре.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Изменение отношения родителей к данной теме.
Этапы проекта:
Первый этап: подготовительный
• Постановка целей и задач
• Определение направлений
• Предварительная работа с детьми и родителями
• Выбор материала и оборудования
• Изготовление дидактических игр.
• Составить план работы по реализации проекта.
Второй этап: выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
ООД: «Пожарная безопасность а природе, «Огонь- друг и враг человека»;
«Правила поведения при пожаре», «Огонь- наш друг- огонь наш враг»
Дидактические игры:
«Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо- плохо»,
«Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Разложи картинки по порядку», Лепбук: «Детям об огне», «кто больше назовёт электроприборов», «Четвёртый лишний»,
Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные»,
Экскурсии:
Экскурсия в прачечную. Закреплять представление о работе с электробытовыми приборами.
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».
Речевое развитие: Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»;
рассматривание плакатов, иллюстраций на тему: «Осторожно, огонь»;
Беседы: «О профессии пожарного», «правила пожарной безопасности дома и на улице», «Опасный огонь», «О пожарных», «Что делать при пожаре», «Будь осторожен с огнём!», «Чем опасен дым», «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём».
Изготовление книжек самоделок: «Не играй с огнём», «Безопасность в природе», «Важные правила по пожарной безопасности».
Ознакомление с художественной литературой: Загадки и стихи о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Маяковский «Кем быть», И. Тверабунина «Андрейкино дежурство». Н. Мамина «Будь осторожен с огнем», Е. Харитонов «Спичка –невеличка»,
Познавательное развитие:
Изготовление лабиринтов по пожарной безопасности.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой», «Что горит?»;
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Пожароопасные предметы», «Пожарные машины»,
Аппликация «Пожарные машины» ,
Конструирование: «Пожарная машина «
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные»,» «Пожарные на учениях».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по теме проекта;
Консультации для родителей: «Профилактика пожарной безопасности»,
«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Дети и огонь», «правила пожарной безопасности в лесу».
Изготовление индивидуальных заданий: «История возникновения пожарной части»- семья Петряевых, «Профессия пожарный» выполнила семья Вавилиных
Конкурс совместного творчества детей и родителей: «Огонь наш– друг, огонь наш- враг».
Выставка рисунков: «Пожарные ситуации дома», «Пожароопасные ситуации в лесу»
Третий этап: заключительный
Создание альбома детского творчества «Не играй с огнём». С подборками пословиц, стихов, рассказов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Проект "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Здесь представлен проект разработанный для подготовительной группы, а также тематическо- календарный план и итог проекта развлечение "Огонь- наш друг, оонь наш- враг"....
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Проект "Огонь- наш друг, огонь - наш враг!".
Проектная деятельность в ДОУ....
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...
Проект "Огонь наш друг, огонь наш враг" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Материал по пожарной безопасности для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения. Важно не только научить ребенка, как себя ве...
Проект "Огонь наш друг, огонь наш враг"
Одним из направлений Концепции воспитательной системы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобретение личного опыта при выходе из непредвиденных...