Проект " Огонь - наш друг,огонь наш враг!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине детей. Большинство пожаров с участием детей приходит в дошкольном возрасте. Поэтому основы безопасности и первое знакомство с огнём - закладывают родители и воспитатели. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Дети лучше воспринимают информацию в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте нужно научить детей правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_nash_drug_proekt.docx672.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Елена Артякова 
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Проект «Огонь- наш другогонь - наш враг» (старшая группа)

Вид проекта:

творческий, познавательный

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: 3месяца

Возраст детей: 5-6 лет

Предварительная работа: Экскурсии, наблюдения, рассматривание серии сюжетных картинок, чтение загадок, стихов, рассказов, эксперименты.

Материально- техническое оснащение: сюжетные картинки, дид. игры, книги, демонстрационный материал.

Актуальность темы:

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине детей. Большинство пожаров с участием детей приходит в дошкольном возрасте. Поэтому основы безопасности и первое знакомство с огнём - закладывают родители и воспитатели. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Дети лучше воспринимают информацию в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте нужно научить детей правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь.

Цель:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

• В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

• Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

• Углублять и расширять знания детей о правилах эксплуатации приборов.

• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к пожароопасным предметам.

• Закрепить знания правил пожарной безопасности и умении вести себя при пожаре.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Изменение отношения родителей к данной теме.

Этапы проекта:

Первый этап: подготовительный

• Постановка целей и задач

• Определение направлений

• Предварительная работа с детьми и родителями

• Выбор материала и оборудования

• Изготовление дидактических игр.

• Составить план работы по реализации проекта.

Второй этап: выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

ООД: «Пожарная безопасность а природе, «Огонь- друг и враг человека»;

«Правила поведения при пожаре»«Огонь- наш друг- огонь наш враг»

Дидактические игры:

«Что необходимо пожарному»«Горит – не горит»«Хорошо- плохо»,

«Причины пожаров»«Пожароопасные предметы»«Разложи картинки по порядку»Лепбук«Детям об огне»«кто больше назовёт электроприборов»«Четвёртый лишний»,

Сюжетно-ролевые«Наш дом»«Мы пожарные»,

Экскурсии:

Экскурсия в прачечную. Закреплять представление о работе с электробытовыми приборами.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Решение проблемных ситуаций«Бабушка забыла выключить утюг»«Люди героической профессии»«Кто может готовить на плите»«Кто пользуется бытовыми приборами».

Речевое развитие: Составление творческих рассказов«Откуда может прийти беда»«Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»«Спичка-невеличка и большой пожар»;

рассматривание плакатов, иллюстраций на тему«Осторожно, огонь»;

Беседы«О профессии пожарного»«правила пожарной безопасности дома и на улице»«Опасный огонь»«О пожарных»«Что делать при пожаре»«Будь осторожен с огнём!»«Чем опасен дым»«Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём».

Изготовление книжек самоделок«Не играй с огнём»«Безопасность в природе»«Важные правила по пожарной безопасности».

Ознакомление с художественной литературой: Загадки и стихи о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Маяковский «Кем быть», И. Тверабунина «Андрейкино дежурство». Н. Мамина «Будь осторожен с огнем», Е. Харитонов «Спичка –невеличка»,

Познавательное развитие:

Изготовление лабиринтов по пожарной безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность«Опыт со свечой»«Что горит?»;

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование«Пожароопасные предметы»«Пожарные машины»,

Аппликация «Пожарные машины» ,

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Конструирование: «Пожарная машина «

Физическое развитие:

Подвижные игры«Кто быстрее»«Быстрые и ловкие»«На пожар»«Смелые пожарные»,» «Пожарные на учениях».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-717123-1492190965.jpg

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по теме проекта;

Консультации для родителей«Профилактика пожарной безопасности»,

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»«Дети и огонь»«правила пожарной безопасности в лесу».

Изготовление индивидуальных заданий«История возникновения пожарной части»- семья Петряевых, «Профессия пожарный» выполнила семья Вавилиных

Конкурс совместного творчества детей и родителей«Огонь наш– другогонь наш- враг».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-717123-1492191170.jpg

Выставка рисунков«Пожарные ситуации дома»«Пожароопасные ситуации в лесу»

Третий этап: заключительный

Создание альбома детского творчества «Не играй с огнём». С подборками пословиц, стихов, рассказов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-717123-1492190993.jpg

.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-717123-1492191193.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Проект "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Здесь представлен проект разработанный для подготовительной группы, а также тематическо- календарный план и итог проекта развлечение "Огонь- наш друг, оонь наш- враг"....

Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....

Проект "Огонь- наш друг, огонь - наш враг!".

Проектная деятельность в ДОУ....

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...

Проект "Огонь наш друг, огонь наш враг" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Материал по пожарной безопасности для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения. Важно не только научить ребенка, как себя ве...

Проект "Огонь наш друг, огонь наш враг"

Одним из направлений Концепции воспитательной системы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобретение личного опыта при выходе из непредвиденных...