Интерактивный плакат «Байкал-жемчужина Сибири» для детей старшего дошкольного возраста на платформе Genial.ly
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая группа)

Ходаковская Марина Викторовна

Интерактивный плакат «Байкал-жемчужина Сибири» для детей старшего дошкольного возраста на платформе Genial.ly. Для детей (5-7 лет). Тематическая неделя «Байкал-жемчужина Сибири».Цель:  развитие познавательного интереса и познавательной активности у детей, оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечение родителей в учебный процесс, предоставление возможности продуктивно проводить досуг с детьми, создание обстановки познавательного событийного взаимодействия педагога с детьми, их родителями, направленного на развитие личностного потенциала каждого субъекта образовательной среды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарска

Ходаковская Марина Викторовна

Электронный образовательный ресурс

(электронное пособие)

Интерактивный плакат «Байкал-жемчужина Сибири»

для детей старшего дошкольного возраста

на платформе Genial.ly

(5-7 лет)

Тематическая неделя «Байкал-жемчужина Сибири»

https://view.genial.ly/654c6672e541e400116d9738/interactive-image-interaktivnyj-plakat-bajkal-zhemchuzhina-sibiri

Цель:  развитие познавательного интереса и познавательной активности у детей, оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечение родителей в учебный процесс, предоставление возможности продуктивно проводить досуг с детьми, создание обстановки познавательного событийного взаимодействия педагога с детьми, их родителями, направленного на развитие личностного потенциала каждого субъекта образовательной среды.

Правила работы с пособием:

Информация размещена по разделам на каждой странице, что позволяет легко ориентироваться и выбрать нужный материал.

При использовании познавательных видеороликов прослеживается интеграция среди образовательных областей, детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Легкая и интересная подача материала поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию и провести время с удовольствием. Герой Сибирячок сопровождает посетителя и подсказывает на каждой страничке, что делает процесс познания более интересным и увлекательным.

Методика работы с видеороликами: Видеоролики озвучены, содержат доступную для понимания старших дошкольников информацию. Готовя детей к их восприятию, непосредственно перед просмотром проводят короткую вступительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию. В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме. После просмотра проводится беседа, цель которой – выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты. Поскольку после первого просмотра, как правило, многие важные моменты не воспринимаются детьми, организуется повторный просмотр также с предварительной беседой. Далее необходимо продолжать работы по освоению содержания фильма, используя его пересказ, рисование, другие виды продуктивной деятельности.

Образовательный  видеоролик «7 чудес Байкала». Цель: дать детям  основные сведения о Байкале, позволяющие понять его уникальность и ценность для всего человечества.

Примерные вопросы для обсуждения:

Что интересного вы узнали, просмотрев это видео?

Назовите возраст Байкала.

Какие удивительные создания обитают в Байкале?

Как много пресной воды хранит Байкал?

На страничке 2, в разделе «Животный мир Байкала» Сибирячок предлагает познакомиться с его богатством и разнообразием.

Видеролик «Байкальская нерпа». Цель: познакомить детей с млекопитающим обитателям Байкала,  узнать об образе жизни эндемика озера, ее повадках и способности выживать в холодное время года.

Примерные вопросы для обсуждения:

Почему нерпу называют эндемиком Байкала?

Что спасает нерпу от холода зимой?

На какую глубину может нырять нерпа?

Сколько времени нерпа может находиться под водой?

Чем питается нерпа?

Как называют детеныша нерпы и почему?

Видеоролик «Серебристое богатство Байкала». Цель: познакомить детей с многообразием  обитателей озера рыбами, в том числе с уникальным эндемиком –омулем, экзотической живородящей голомянкой, царь-рыбой-осетром. Вопросы для обсуждения:

Что вы сегодня узнали такого, чего раньше не знали?

Какая рыба вас удивила больше других и почему?

Какая рыба из тех, что вы сегодня увидели, удивила вас больше других и почему?

Эта промысловая рыба водится только в Байкале? (байкальский омуль). Как его ещё можно назвать? (эндемик)

Какие еще рыбы водятся в Байкале? Какую рыбу называают Царь-рыбой?

Видеоролик «Хранители Байкала-Фильтраторы». Его цель: Расширять и систематизировать представления дошкольников о фитопланктоне - водорослях, зоопланктоне, губках – фильтраторах воды, чистильщиках байкальской воды – рачках; познакомить со средой их обитания, их роли в механизме самоочищения воды и значимости в уникальной экосистеме озера.

Примерные вопросы для обсуждения:

Каких обитателей Байкала называют санитарами и почему?

Каким образом губки и рачки очищают воду?

Как улитки помогают в очищении воды?

Видеоролики можно использовать в образовательной деятельности и для совместного домашнего просмотра с последующим обсуждением.

Страничка 3, раздел «Сказки и легенды Байкала» Цель: помочь педагогам и родителям найти нужное художественное произведение о Байкале, для использования в образовательной деятельности, для чтения в свободное время как в детском саду, так и дома с родителями, проводя время интересно и познавательно, прививая интерес к чтению художественной литературы.

Страничка 4, раздел «Занятия для детей и родителей». Цель: закрепить полученные знания и интересно, познавательно провести время.

Интерактивная викторина «Народы Прибайкалья». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о быте и традициях народов Прибайкалья. Воспитание интереса к истории своего края, воспитание уважения к традициям народов Прибайкалья: бурят, эвенков, якутов и русских.

Мастер-класс «Рисуем вместе Байкал». Цель: познакомить с новой техникой послойного создания изображения, используемого в мультипликации.

Адресован как педагогам, так и родителям.

Загадки. Цель: закрепить знания об обитателях Байкала.

Раскраски адресованы детям, для закрепления названий животных, обитающих на Байкале. Раскраска поможет научить ребёнка уверенно держать карандаш или кисточку. В процессе закрашивания фигуры дети сочетают умственную и физическую активность, расширяют знания об окружающем мире, развивают фантазию и воображение, осваивают технику аккуратной штриховки.

Весь материал, размещенный в разделах плаката, создавался для тематической недели по Байкалу и может быть использован как в образовательной деятельности, так и для для самостоятельной деятельности детей (раскраски), для работы с родителями, предоставлении им возможности продуктивно проводить досуг с детьми.

Для создания видеороликов использованы материалы:

https://www.youtube.com/watch?v=6AZFM2LTezk

https://www.youtube.com/watch?v=k7GhsTppFjM

https://urgisagatui.tvoysadik.ru/?section_id=117

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/ozero_baikal_detyam/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...

Интерактивная игра "Фонетико-фонематическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Интерактивная игра разработанна впрограммном обеспечении Easiteach Next Generatio...

Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...