НОД "Урок вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Занятие для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД845.34 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  детский сад «Зёрнышко»  МБОУ «Новопесчанская СОШ»

        

НОД в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»

                                                       Шнайдер Лилия Васильевна

     

Программное содержание: 

         Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

          Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 

         Развивать связную, интонационную выразительную речь.

 Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

 Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

 Оборудование и материал.

Игрушка мишка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разрезанный) со словами вежливости.

 Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться  с вами. Вставайте  в круг.

Собрались все дети в круг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу) 

Как здорово, когда у всех хорошее настроение. Мне хотелось бы, чтобы вы сохранили хорошее настроение до конца нашего занятия.

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам, что со мной приключилось по дороге в детский сад. Мне сорока передала письмо. Давайте я вам прочитаю, что же написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку ….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым,

вежливым и послушным.

С благодарностью, зверята».

Воспитатель:Ребята, мы поможем с вами зверятам, научим медвежонка хорошим манерам? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках).

-Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.

Я все могу!

Могу плясать

И рисовать, и петь!

Могу стоять на голове

До Марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны.

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого же друга хвастунишку (ответы детей). И правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Миша, ты не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

 Воспитатель: Давайте поможем медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

-В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Ответы детей:- Страна вежливости.

Воспитатель: -Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов.

Воспитатель: - А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

 (Поезд.)

Воспитатель:  Мы сейчас  отправимся в страну вежливости. А поедим мы на поезде. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте».

Воспитатель:  Вот поезд наш едет, колёса стучат.

                        А в поезде нашем ребятки сидят,

                        Но вот остановка пора выходить

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд прибыл в страну Вежливости.  Первая остановка станция «Загадочная»

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (после вас!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!).

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше.

-Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребятки сидят,

Но вот остановка пора выходить.

 Внимание! Внимание станция: " Игральная"

 Игра с  мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много волшебных слов.

 После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

 Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Воспитатель: Теперь садимся в вагончики и едим дальше.

                          Внимание! Внимание станция: "Читальная"

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы или поговорки о вежливости?                   

 -Вежливость необходима каждому.

Вежливость открывает все двери.

Точность – вежливость королей.

Послушайте стихотворение.

Н.Юсупова. " Простите"

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

 Игра « Наоборот»

 Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Глупый – умный

 Грустный – веселый.

Воспитатель: Вот и завершился наше путешествие. Ребята, пора вернуться нам в свою группу.

Скажем такие слова: «Раз, два, три- покрутись в своей группе очутись».

Воспитатель -Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость). Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.  Будьте всегда вежливы!  

Итог

 Воспитатель:  – Ребята, как вы думаете, научился ли мишку вежливым словам?

 Дети: – Да, научился.

 Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дети прощаются с мишкой и произносят слова вежливости.

 Воспитатель: – Ребята, давайте завтра устроим День вежливости. Весь день будем говорить только ласковые, добрые слова. Итак, ребята, вместе скажем друг другу «До свиданья!».

Оборудование и материалы.        

C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_112510 - копия.jpg     C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_112206.jpg

«Мишка в гости к нам пришёл»           «Билетик за волшебное слово»

C:\Users\2020-05-07\Desktop\IMG_20220209_112012.jpg
C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_111610.jpg

Остановка «Загадочная»

C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_111646.jpg  C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_112359.jpg 

   Остановка «Игральная»                     Д/и: «Что такое хорошо и что такое  плохо».

C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_111755.jpg   C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220209_113420.jpg

                                    Остановка «Читальная»

C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220211_101625.jpg  C:\Users\ser\Desktop\фото\IMG_20220211_135907.jpg

 Игра «Наоборот»                            Цветок «Вежливости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...