НОД "Урок вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»
НОД в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»
Шнайдер Лилия Васильевна
Программное содержание:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа.
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Оборудование и материал.
Игрушка мишка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разрезанный) со словами вежливости.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг:
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети улыбаются друг другу)
Как здорово, когда у всех хорошее настроение. Мне хотелось бы, чтобы вы сохранили хорошее настроение до конца нашего занятия.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам, что со мной приключилось по дороге в детский сад. Мне сорока передала письмо. Давайте я вам прочитаю, что же написано в письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку ….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым,
вежливым и послушным.
С благодарностью, зверята».
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам, научим медвежонка хорошим манерам? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках).
-Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.
Я все могу!
Могу плясать
И рисовать, и петь!
Могу стоять на голове
До Марса долететь!
Могу допрыгнуть до луны.
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого же друга хвастунишку (ответы детей). И правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Миша, ты не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
-В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Ответы детей:- Страна вежливости.
Воспитатель: -Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов.
Воспитатель: - А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в страну вежливости. А поедим мы на поезде. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).
Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте».
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребятки сидят,
Но вот остановка пора выходить
Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд прибыл в страну Вежливости. Первая остановка станция «Загадочная»
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!).
Воспитатель: Теперь отправляемся дальше.
-Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребятки сидят,
Но вот остановка пора выходить.
Внимание! Внимание станция: " Игральная"
Игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много волшебных слов.
После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.
Воспитатель: Теперь садимся в вагончики и едим дальше.
Внимание! Внимание станция: "Читальная"
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы или поговорки о вежливости?
-Вежливость необходима каждому.
Вежливость открывает все двери.
Точность – вежливость королей.
Послушайте стихотворение.
Н.Юсупова. " Простите"
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?
Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Игра « Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Глупый – умный
Грустный – веселый.
Воспитатель: Вот и завершился наше путешествие. Ребята, пора вернуться нам в свою группу.
Скажем такие слова: «Раз, два, три- покрутись в своей группе очутись».
Воспитатель -Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость). Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. Будьте всегда вежливы!
Итог
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли мишку вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.
Дети прощаются с мишкой и произносят слова вежливости.
Воспитатель: – Ребята, давайте завтра устроим День вежливости. Весь день будем говорить только ласковые, добрые слова. Итак, ребята, вместе скажем друг другу «До свиданья!».
Оборудование и материалы.
«Мишка в гости к нам пришёл» «Билетик за волшебное слово»
Остановка «Загадочная»
Остановка «Игральная» Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Остановка «Читальная»
Игра «Наоборот» Цветок «Вежливости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231127-1364484771.jpg)
Вежливость - воспитывается вежливостью.
"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-314485-1382350062.jpg)
Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".
В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-238668-1382277125.jpg)
"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей
Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-228951-1364399116.jpg)
Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"
Вежливость воспитывается вежливостью...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-424694-1395835546.jpg)
Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...