Конспект "Заботливая Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кабачок Ирина Викторовна

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить выявлять причины происходящих изменений осенью в жизни растений и животных, выделять характерные признаки сезона.

- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных и сложносочиненных предложений.

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение центр развития ребенка

«Детский сад № 21»

Конспект комплексного занятия в логопедической группе

«Заботливая осень»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить выявлять причины происходящих изменений осенью в жизни растений и животных, выделять характерные признаки сезона.

- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных и сложносочиненных предложений.

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

- Закреплять умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), наклеивать готовые формы.

Воспитательные задачи:

- Формировать умение слышать и слушать собеседника.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, способность к сопереживанию.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Я улыбнусь Вам, а Вы улыбнитесь мне, друг другу и гостям!

Стали дни короче,

Длиннее стали ночи

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Вы любите осень?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте назовем -  какая осень и на каждое слово даем руку своему соседу!

Игра «сплетенье рук»

Дети: Ранняя, средняя, золотая, поздняя, листопадная, дождливая, сухая, грибная, урожайная, радужная, ветреная.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из ваших слов мы сплели венок, а если представить, что руки это листья, то получился венок из листьев. Назовем его венок «Дружба» - мы хотим, чтобы все жили дружно.

Посмотрите

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Кто ж нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени.

Воспитатель: Осень прислала картины. Давайте рассмотрим эти картины, полюбуемся ее красотой и назовем признаки осени. За Ваш ответ буду давать Вам красивый листочек (дети называют и садятся за столы).

Игра «Признаки осени»

Дети: Частые дожди, птицы улетают, желтеет трава, вянут цветы, разноцветная листва, дети идут в школу, собираем листву, дни короче - ночи длиннее, исчезают насекомые, бывают заморозки, иногда идет дождь со снегом, лужи порыты тонким льдом, белка делает запасы, еж и медведи ищут место для зимней спячки.

Воспитатель:

- Сколько месяцев длится осень? (Три)

- Назовите первый осенний месяц? (Сентябрь)

- Какой месяц следует за сентябрем? (Октябрь)

- Октябрь, какой по счету осенний месяц? (Второй)

- Между какими месяцами стоит месяц октябрь? (Между сентябрем и ноябрем)

- Как про месяц октябрь сказать по-другому? (Октябрь месяц середины осени)

- Какими были летом деревья, кусты? (Зелеными)

- Как они изменились с приходом осени (Стали разноцветными)

Дети, давайте соберем осенний букет из листьев.

Упражнение на мелкую моторику рук «Листики летят»

Листики летят - это листопад

Мы их соберем - маме принесем

Воспитатель:

У нас на столе красивые листочки, давайте поиграем с ними (дети с листочками в руках встают в круг).

Физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дети садятся на корточки.

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Дети «летают» по комнате, вновь тихо садятся.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил!

Дети поднимаются, кружатся и снова садятся

Воспитатель: Дети, расскажите мне, пожалуйста, как деревья к зиме готовятся.

Дети: Деревья и кусты сбросили листья, чтобы их не поить и не кормить, - им самим нужны силы, чтобы пережить холодную зиму.

Листики они сбрасывают на землю под свои корни, чтобы укрыть их, а если они не сбросят листья, на них нападает много снега и ветки сломаются под его тяжестью.

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас деревья растут?

Дети: Нет, деревья находятся в покое, они как бы спят.

Воспитатель: Ничто в природе не происходит случайно. Опавшие листья нужны деревьями, кустам осенью и зимой для утепления и скоро их снежок покроет.

А сейчас закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (воспитатель шуршит листьями в коробочке)

Дети: Мы слышим, как листья шуршат, шелестят.

Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то сидит под листьями? (достает игрушку-ежика) Ежик еще ребенок и не знает где ему можно перезимовать.

Давайте сделаем ему макет осени, и вы подскажите ежонку, где он сможет спать всю зиму.

Ребята, подойдите к столу. Что вы видите?

Дети: Осеннее  дерево.

Воспитатель: Правильно, на прошлом занятии,  из цветной бумаги мы обводили и вырезали свои ладошки - теперь они стали  «листиками». Давайте из наших «листиков» сделаем ему укрытие - «кроватку». Чтобы укрыть ежика, нам нужны еще листочки, и заодно утеплим корни дерева.

(Дети обводят по контуру свои ладошки, вырезают и наклеивают)

Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы с вами отлично потрудились, помогли ёжику укрыться и спасли дерево от холода.

Список использованной литературы

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.-208 с.
  3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез. 2011. – 160 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...