Конспект "Заботливая Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить выявлять причины происходящих изменений осенью в жизни растений и животных, выделять характерные признаки сезона.
- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных и сложносочиненных предложений.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение центр развития ребенка
«Детский сад № 21»
Конспект комплексного занятия в логопедической группе
«Заботливая осень»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить выявлять причины происходящих изменений осенью в жизни растений и животных, выделять характерные признаки сезона.
- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных и сложносочиненных предложений.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, и мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- Закреплять умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), наклеивать готовые формы.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение слышать и слушать собеседника.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, способность к сопереживанию.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Я улыбнусь Вам, а Вы улыбнитесь мне, друг другу и гостям!
Стали дни короче,
Длиннее стали ночи
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Вы любите осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте назовем - какая осень и на каждое слово даем руку своему соседу!
Игра «сплетенье рук»
Дети: Ранняя, средняя, золотая, поздняя, листопадная, дождливая, сухая, грибная, урожайная, радужная, ветреная.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из ваших слов мы сплели венок, а если представить, что руки это листья, то получился венок из листьев. Назовем его венок «Дружба» - мы хотим, чтобы все жили дружно.
Посмотрите
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Кто ж нам через порог
Кинул желтенький листок-
Письмецо от осени.
Воспитатель: Осень прислала картины. Давайте рассмотрим эти картины, полюбуемся ее красотой и назовем признаки осени. За Ваш ответ буду давать Вам красивый листочек (дети называют и садятся за столы).
Игра «Признаки осени»
Дети: Частые дожди, птицы улетают, желтеет трава, вянут цветы, разноцветная листва, дети идут в школу, собираем листву, дни короче - ночи длиннее, исчезают насекомые, бывают заморозки, иногда идет дождь со снегом, лужи порыты тонким льдом, белка делает запасы, еж и медведи ищут место для зимней спячки.
Воспитатель:
- Сколько месяцев длится осень? (Три)
- Назовите первый осенний месяц? (Сентябрь)
- Какой месяц следует за сентябрем? (Октябрь)
- Октябрь, какой по счету осенний месяц? (Второй)
- Между какими месяцами стоит месяц октябрь? (Между сентябрем и ноябрем)
- Как про месяц октябрь сказать по-другому? (Октябрь месяц середины осени)
- Какими были летом деревья, кусты? (Зелеными)
- Как они изменились с приходом осени (Стали разноцветными)
Дети, давайте соберем осенний букет из листьев.
Упражнение на мелкую моторику рук «Листики летят»
Листики летят - это листопад
Мы их соберем - маме принесем
Воспитатель:
У нас на столе красивые листочки, давайте поиграем с ними (дети с листочками в руках встают в круг).
Физминутка
Мы листики осенние, На веточках сидели. | Дети садятся на корточки. |
Ветер дунул, полетели, Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. | Дети «летают» по комнате, вновь тихо садятся. |
Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покружил И на землю опустил! | Дети поднимаются, кружатся и снова садятся |
Воспитатель: Дети, расскажите мне, пожалуйста, как деревья к зиме готовятся.
Дети: Деревья и кусты сбросили листья, чтобы их не поить и не кормить, - им самим нужны силы, чтобы пережить холодную зиму.
Листики они сбрасывают на землю под свои корни, чтобы укрыть их, а если они не сбросят листья, на них нападает много снега и ветки сломаются под его тяжестью.
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас деревья растут?
Дети: Нет, деревья находятся в покое, они как бы спят.
Воспитатель: Ничто в природе не происходит случайно. Опавшие листья нужны деревьями, кустам осенью и зимой для утепления и скоро их снежок покроет.
А сейчас закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (воспитатель шуршит листьями в коробочке)
Дети: Мы слышим, как листья шуршат, шелестят.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то сидит под листьями? (достает игрушку-ежика) Ежик еще ребенок и не знает где ему можно перезимовать.
Давайте сделаем ему макет осени, и вы подскажите ежонку, где он сможет спать всю зиму.
Ребята, подойдите к столу. Что вы видите?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Правильно, на прошлом занятии, из цветной бумаги мы обводили и вырезали свои ладошки - теперь они стали «листиками». Давайте из наших «листиков» сделаем ему укрытие - «кроватку». Чтобы укрыть ежика, нам нужны еще листочки, и заодно утеплим корни дерева.
(Дети обводят по контуру свои ладошки, вырезают и наклеивают)
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично потрудились, помогли ёжику укрыться и спасли дерево от холода.
Список использованной литературы
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.-208 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез. 2011. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...