«Летает – не летает»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.

Задачи: образовательные:

  • формировать знания о предметном мире – происхождение, значение, свойства и функциональное назначение;
  • продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые);
  • учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

развивающие:

  • развивать мышление, внимание;
  • уточнить и развивать словарь по теме.

воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру предметов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со сверстниками (коммуникативная);
  • общение ребенка со взрослыми (коммуникативная);
  • дидактическая игра (игровая);
  • развитие общей и мелкой моторики (двигательная);
  • познавательная (игры, беседы о воздушном транспорте).

Оборудование: предметные картинки с изображением летающих и нелетающих предметов, воздушный шарик, картинки с изображением воздушного транспорта, панно «Небо», предметы: воздушный шарик, бумажный самолет, кубик, деревянный шарик.

Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта с целью выявить их вид и способ передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letaet_ne_letaet.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

  1. Введение в игровую деятельность (мотивация)

-Ребята, посмотрите, что это такое? (на доске панно «Небо»)

- Что это такое? (солнце, небо, облака, туча – выяснить, чем туча отличается от облака).

- Кто может летать в небе?

II. Актуализация (целевая установка)

- Вы хотите узнать, кто еще может летать в небе?

- Я вам покажу, кто еще летает и как летает. А так же расскажу, как они это делают.

III. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)

  1. Упражнение «Покажи и назови»

Предложить детям рассмотреть картинки (самолет, вертолет, аэроплан)

IV. Открытие детьми нового знания (способа действий)

1. Упражнение «Что для чего?»

2. Игра «Один – много»

Самолет – самолеты, вертолет – вертолеты и т.д. (по картинкам на фланелеграфе)

3. Упражнение «Кто управляет…?

- Кто управляет самолетом? (пилот или летчик)(картинка)

- Если это пассажирский самолет, то там есть стюардесса - специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. (картинка)

- Вертолетом управляет, только пилот.

Физкультминутка

Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)

1. Дыхательная гимнастика

- Пока мы с вами были в полете, к нам кто-то прилетел. Кто это? (воздушный шарик со смешной мордочкой).

- Как он разговаривает? (ш-ш-ш-)

2. Игра «Летает – не летает» (опыты).

(карандаш, бумажный самолет, бумага, смятая бумага, вата, камень).

3. Игра «Летает – не летает» (практическая деятельность)

(Картинки: медведь, насекомое, птица, мышка, летучая мышь и др.).

VI. Анализ результатов (подведение итогов, «осмысление»)

- С кем теперь Шарик будет парить в небе?

- Почему они могут летать? (у них есть крылья, легкие).

VII. Рефлексия

- Сегодня мы только начали оформлять наше панно «Небо». И вот посмотрите сколько в нем обитателей. Посмотрим, кто там вместе с Шариком будет парить к концу недели? Кто же будет его новым другом?

Последующая работа: в течение недели дети будут на панно помещать новые летательные предметы, с которыми встретятся на занятия.

Список используемой литературы

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М. 2013
  2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...