Конспект занятие "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нетребская Наталья Савельевна

Конспект занятия на тему:

«Планета Земля в опасности»

с детьми старшего дошкольного возраста (изучение азов алгоритмизации и программирования с использованием программной системы Пиктомир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx507.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Теремок»

Конспект занятия на тему:

«Планета Земля в опасности»

с детьми старшего дошкольного возраста (изучение азов алгоритмизации и программирования с использованием программной системы Пиктомир).

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории:

Нетребская Наталья Савельевна

                                                                2023г.

Цель занятия - изучение азов алгоритмизации и программирования с использованием программной системы Пиктомир посредством нахождения новых способов для решения  экологических задач.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
  • способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
  • определять правильность порядка выполнения шагов;
  • сформировать знания о том, что на земле бывают роботы способные помочь человеку решить различные  проблемы, что,  решая экологические задачи, мы можем обратиться к роботизации, а создавая и программируя робота, мы можем решить проблему в экологии.

Развивающие:

  • содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
  • формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты:

  • интерес к изучению информатики
  • развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
  • развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
  • умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
  • научиться выделять этапы (шаги) действия;
  • научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
  • познакомиться с понятиями "программа", «исполнитель программы";
  • получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
  • научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).
  • сохранить устойчивое желание помочь природе не погрязнуть в мусоре.

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование:

- Роботы – игрушки,

- картинки с роботами – помощниками,

- магнитная  доска,

- карточки команды на магнитах,  

- проектор,

- видео с записью  робота,

- раздаточный материал (поля  с кодом, цветные квадраты, карточки со стрелками),

- планшетные компьютеры по количеству детей,

- картинки с изображением Земли.

                                                       Ход занятия.

Ребята, мы с вами находимся в центре компьютерной активации.

-Дети, у вас дома есть компьютер.

Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией 

Скажите для чего он нужен?

- работать,  

- искать полезную информацию,  

-смотреть интересные ролики,  

- играть в разные игры

- Вы любите играть в компьютерные игры!

-А какие у вас любимые игры?  

«Отряд щенков к делу готов!» 

«Чудеса на виражах»,

«История игрушек».

-А я недавно познакомилась  с игрой -  «ПиктоМир»

– Дети в «ПиктоМире» можно научиться составлять программы, для управления роботами.

Ро́бот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции. Он действует по заранее заложенной программе.

Давайте посмотрим, что же они могут делать?

Дети отвечают хором

- Дети, а как вы думаете, у нас дома есть роботы?

-Какие приборы могут считаться роботами?

-Это: РОБОТ – ПЫЛЕСОС, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - АВТОМАТ, ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА, МУЛЬТИВАРКА

- А, почему?

- В них заложена программа работы.

- Скажите, ребята, Роботы могут существовать сами по себе? (нет, ими должен кто-то управлять). А, кто, как вы думаете?

- Правильно, человек.

Звучит космическая музыка, просьба о посадке, сигнал скайпа.

На экране появляется робот.

-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, ВЫ ЗНАЕТЕ КТО Я? (ОТВЕТЫ)

- ПРАВИЛЬНО! МЕНЯ ЗОВУТ РОБ.ИН, РОБОТ ИНОПЛАНЕТНЫЙ, Я ЖИВУ В ДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ, И ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПЛАНЕТАМ. РЕБЯТА, А КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВАША ПЛАНЕТА? (ЗЕМЛЯ). МОЖЕТЕ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ, ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПЛАНЕТ? (НА НЕЙ ЕСТЬ ЖИЗНЬ – ЖИВУТ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, РАСТУТ РАСТЕНИЯ).

Звучит сигнал SOS

ПРОЛЕТАЯ НАД ЗЕМЛЕЙ Я УВИДЕЛ ОРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ: ЗЕМЛЯ ПРОСИТ О ПОМОЩИ.

Воспитатель - Посмотрите на свои мониторы – Что случилось?

- На земле очень много мусора).  

- Кто оставляет весь этот мусор 

- Его производит сам человек  

Воспитатель - Сколько бывает разного мусора!!!

Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

Самыми вредными считаются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро.  Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

-  В мусорное ведро.

 

Куда он потом девается?

 - Затем мусор попадает в мусорный контейнер.

А куда вывозят контейнеры с мусором?

На свалку.  

РОБОТ: РЕБЯТА, ИЗ КОСМОСА Я УВИДЕЛ СВАЛКУ, НА КОТОРОЙ МУСОР НЕ РАЗОБРАН И ЛЕЖИТ В ОДНОЙ КУЧЕ, ЧТО БЫ БЫСТРЕЕ ЕГО ПЕРЕРАБОТАТЬ НУЖНО ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО КОНТЕЙНЕРАМ.

Чтобы в дело шли отходы

Для спасения природы,

Мусор, без сомнения,

Требует деления.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, в мире существуют такие роботы, которые помогают человеку решать ПРОБЛЕМУ С МУСОРОМ  - это РОБОТЫ – УБОРЩИКИ МУСОРА , СОРТИРОВЩИКИ МУСОРА, ЧИСТИЛЬЩИКИ  ВОДОЕМОВ

C:\Users\aa\Desktop\КОНКУРС\МУСОР\технология-робота-для-того-чтобы-собрать-черную-сумку-отброса-вместо-150637385.jpg   C:\Users\aa\Desktop\КОНКУРС\МУСОР\2354845.jpg

 C:\Users\aa\Desktop\КОНКУРС\ПРЕЗЕНТАЦИЯ РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ\2023-02-26_15-51-08.png

     

РОБОТ: СКАЖИТЕ, ДРУЗЬЯ, ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ РОБОТАМИ?

ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ……ЭТО В ИГРЕ «ПИКТОМИР»

 (РОБОТ НАЧИНАЕТ ЗАИКАТЬСЯ И ЗАМОЛКАЕТ)

- Ребята, что – то случилось  с нашим гостем! Как вы думаете – что?

- Он сломался!!!  

У него закончилась программа!

Он заблокирован!

- И что же нужно сделать? Как мы можем помочь ему?

- Его нужно разблокировать.

- Чтобы его разблокировать, как вы думаете, что нужно сделать?

- Правильно, нужно узнать пароль.

Чтобы узнать  цифры пароля мы можем использовать карточки со стрелками (стрелки размещаем на магнитную доску).

   

У вас на столах лежат поля с клетками, на верхней строчке спрятан пароль.

Внизу программа из стрелок

Чтобы его узнать, мы должны будем с помощью стрелок пройти по клеткам к цифрам, начинать нужно с клетки с кругом.

 То есть составить путь по программе.  Как только все цифры откроете – узнаем пароль и РобИн будет разблокирован.

Дети садятся и выполняют задание, выкладывая путь цветными квадратами.

- Будьте внимательны – на верхней строке пароль, внизу программа.

 C:\Users\aa\Downloads\таблица.jpg

Когда задание будет выполнено, продолжаем работать возле доски.

- Ребята, чтобы РобИн заговорил, нужно активировать пароль, выложив его на доске.

ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ КОД ИЗ ЦИФР НА ДОСКЕ.

2 5 4 1 3

Звучит сигнал разблокировки.

- СПАСИБО, ДРУЗЬЯ! ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!!!

НЕДАВНО Я ПОСЕТИЛ ПЛАНЕТУ «ПИКТОМИР» И ПОЗНАКОМИЛСЯ С РОБОТАМИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ НА НЕЙ. ИХ МНОГО НА ПЛАНЕТЕ. Я ХОЧУ ВАС ПОЗНАКОМИТЬ С НЕКОТОРЫМИ ИЗ НИХ.

ВЕРТУНОМ, (пауза) ДВИГУНОМ, (пауза)  ТЯГУНОМ. (пауза)  ЭТИ РОБОТЫ ЖИВУТ В ПИКТОМИРЕ. ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ - «ВЕРТУН» - ВЕРТИТСЯ ПО ПОЛЮ И ЧИНИТ ПЛИТЫ НА КОСМОДРОМАХ, «ТЯГУН» - ТЯНЕТ ГРУЗЫ,  «ДВИГУН» - ПЕРЕДВИГАЕТ ГРУЗЫ.

 «В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛЕТАЮТ ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОСМОДРОМЫ. ПУТЕШЕСТВУЯ МЕЖДУ ПЛАНЕТАМИ, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ДЕЛАЮТ ПОСАДКИ НА ЭТИХ КОСМОДРОМАХ. КОСМОДРОМЫ ДЕЛАЮТ ИЗ КВАДРАТНЫХ ПЛИТ. ХОТЯ ПЛИТЫ И ПРОЧНЫЕ, НО ПРИ ВЗЛЕТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ОНИ ПОРТЯТСЯ И ИХ НУЖНО ЧИНИТЬ – ЗАКРАШИВАТЬ ПОВРЕЖДЕННЫЕ МЕСТА СПЕЦИАЛЬНОЙ КРАСКОЙ».

Воспитатель: У вас на пультах лежат планшеты  включайте их.

РОБОТ

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС В ПИКТОМИРЕ!

Дети включают планшеты, загружают игру.

- Внимание на экран!

Воспитатель: Посмотрите внимательно вот поле космодрома, которое нужно отремонтировать. Оно огорожено бордюром. Если Вертун в него врежется, то будет сломан. Клетки, которые нужно закрасить потрескались, видите, они отличаются от других.

В правом верхнем углу  команды, которые умеет выполнять робот, и ниже пустые клетки для программы. Берете нужную команду и передвигайте в клетку последовательно заполняя слева направо.

Когда  программа составлена нажимаем вверху посередине на  зеленую стрелочку.  Это пуск. Если произошла ошибка, ваш робот сломан,  нажимаем на красную стрелочку. Это действие назад. Вертун возвращается на исходную позицию, мы может исправить ошибку и запустить программу по новой.

Дети выполняют задание  по починке космодрома в планшетах.

Робот

СПАСИБО ДРУЗЬЯ! ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ, БЕЗ ВАС МНЕ НЕ ОБОЙТИСЬ, Я ОТПРАВИЛ ВАМ ПОСЫЛКУ. В НЕЙ - МАГНИТЫ С НАШМ ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСОМ. ЗАХОДИТЕ В ПИКТОМИР С ЛЮБОГО ПЛАНШЕТА ИЛИ СМАРТФОНА, ВАС ЖДЁТ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИГР.

 РЕБЯТА МНЕ ПОРА, ПРИЯТНО БЫЛО С ВАМИ ПОИГРАТЬ.

-СПАСИБО ВАМ. ДО СВИДАНИЯ.

(Звук выключения )

Воспитатель: -А где магнитики? Ой да вот же они! (Вертун заносит магнитики).  Подходите сюда. (раздать магнитики)

Воспитатель: -Ребята вам понравилось занятие?

-Какое задание вам понравилось больше?

-Что было самым трудным?

-Мы продолжим  играть в игру «ПиктоМир», я научу вас работать с Двигуном и Тягуном и составлять более сложные программы.

Всем спасибо! Можно покинуть центр активации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...