Занятие "Поможем Незнайке стать космонавтом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познанию для детей средней группы по ознакомлению с космическими объектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke_stat_kosmonavtom.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Вторая средняя группа «Смешарики»/09.04.2019г./Попова Галина Сергеевна |
Тема (конкретна) | «Поможем Незнайке стать космонавтом» |
Культурная практика (9+4) | Познавательно-исследовательская, коммуникация |
Культурно-смысловой контекст (детская цель) | Помочь сказочному герою Незнайке стать космонавтом; Составить схему «Положение Земли и луны вокруг Солнца» |
Цель (способ деятельности, вид деятельности) | Овладеть умением обобщать представления о снаряжении космонавта, космических объектах: Солнце, Земля, Луна через дидактические упражнения в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми») | |
Обобщить знания о понятии космос, космонавт; Проанализировать соотношение величины Солнца и Земли с помощью опыта; Осознать важность профессии космонавт для людей. | |
Оборудование | Мультимедиа: ноутбук, колонки, экран, проектор; игрушка Незнайка; большой воздушный шар желтого цвета, бусина голубого цвета; лист ватмана, разрезные иллюстрации Солнца, Земли, Луны, клей, салфетки, доски для аппликации, карандаши, фломастеры. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) Помощь сказочному герою | Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается и сообщает детям, что скоро – 12 апреля – День космонавтики и он тоже хочет стать космонавтом, только что для этого нужно не знает. Задает вопрос: - Кто хочет мне помочь стать космонавтом? | Фронтальный | Смогут назвать, что входит в снаряжение космонавта; на каком месте от Солнца находится Земля и Луна. Смогут обосновать важность профессии космонавт. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора: | 1) Незнайка: - Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные предметы, только какие нужны космонавту я не могу разобраться. Поможете мне найти предметы-помощники космонавта? Проводиться интерактивная игра «Космические предметы-помощники». Восп.: Незнайка, а зачем тебе становиться космонавтом? (не знаю). Ребята, а зачем нужна профессия космонавт? 2) Незнайка: - Спасибо, что помогли мне подготовиться к полёту в космос, только я не могу понять, как Солнце не обжигает Землю, оно же горячее? На каком месте от Солнца находиться Земля? Днём мы видим Солнце, а что появляется, когда наступает ночь? Восп.: - Ребята, чтобы Незнайка хорошо запомнил на каком месте от Солнца находиться Земля с Луной давайте составим схему. На столах лежат заготовки схем и изображения Солнца, Земли и Луны их нужно приклеить на схему на своё место. Только заготовок у меня три, давайте разделимся на три группы и каждая группа составит свою схему (прием социоигры: деление на подгруппы с помощью фишек). Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа составляет свою схему (Солнце, Земля, Луна), после дети проверяют схемы друг у друга (расположение и соотношение величины космических объектов) 3) Незнайка: - Ребята, у вас на схемах Солнце такое большое, а когда я на него смотрю, оно мне кажется маленьким, но почему? Восп.: - А я знаю опыт «Почему солнце маленькое?» Кто хочет провести его со мной? Восп.: - Вам кажется, что солнце очень маленькое, а Земля большая? Но это не так. Солнце огромное. Например, если взять за Солнце воздушный шар, то наша планета будет размером с бусинку! (Взять шар, встать к окну. Дети находятся на противоположной стороне группы, ставят пальчик перед собой и посмотрят вдаль на шар). Восп.: - Вам кажется, что шар меньше вашего пальца? Но мы же знаем, что палец меньше шара. Почему так происходит? Выдвижения гипотезы детьми: Шар далеко от нас, вот и Солнце очень-очень далеко от нас. И мы видим его маленьким. А ещё Земля постоянно вращается вокруг Солнца! (показ) | Фронтальный Фронтальный Подгрупповой | |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Восп.: - Ребята, а куда мы сможем разместить наши схемы? Восп.: - Ребята, как вы считаете, мы смогли сегодня помочь Незнайке? А как мы ему помогли? - У меня есть тарелочки в них разноцветные силуэты космонавтов: - Кто считает, что очень хорошо помогал Незнайке, возьмите желтого космонавта; - если удалось немного помочь – зеленого, а у кого не получилось помочь – синего. Незнайка благодарит детей и уходит готовиться к полёту. | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...
Конспект досуга "Готовимся стать космонавтами"
Конспект досуга...
Открытое занятие "Я хочу стать космонавтом"
открытое занятие ...
Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»
Проект для детей подготовительной к школе группы. Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Незнайке стать космонавтом"...
развлечение " Как Незнайка в космонавты готовился"
развлечение...