Презентация краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Антипина Наталья Александровна

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_4.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Мальвина» ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» И в деревне, и на даче Все сажают огород Потому, что витамины Нужны людям круглый год. А петрушка, лук, укроп Зимой на их окне растет. Что смогли же на окне вырастить мы с вами? Это Вы увидите – посмотрев все сами. Выполнила: Антипина Н.А Выполнила: Антипина Н.А.

Слайд 2

Проблема: во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей , как они выглядят , где растут ,а вот из чего и как появляются , и какие условия для этого необходимы , малыши представляют слабо. Проект ”Огород на окне” поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых, для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Слайд 3

Актуальность: Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации . Получать такую информацию самостоятельно , ребѐнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне », где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе . Наблюдая за растениями, ребѐнок учится распознавать иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зелѐном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет , много или мало, холодной водой или комнатной , чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребѐнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребѐнку осмыслить их посадив в землю семена, ребѐнок может наблюдать, как появляется росток , семядольные листочки , основные листья и т. д. В зимне-весеннее время, когда ещѐ не сошѐл снег, пышный огород становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребѐнка – настоящий праздник и награда за его терпение и труд.Ц

Слайд 4

Проект: краткосрочный . Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий . Продолжительность: 2 месяца (февраль, март ). Участники проекта: дети второй младшей группы.

Слайд 5

Цели и задачи: Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец , лук, цветы, горох); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений . 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях . 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений ( полив, взрыхление ) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений , связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений . 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1 этап - подготовительный (2 недели). В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах . 2 этап - исследовательский (4 недели). Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения- человек.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы . 3 этап - заключительный (2 недели). Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Слайд 10

ДЕТИ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССЕ

Слайд 12

Огородные фантазии

Слайд 15

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : "Сад - огород на подоконнике"

Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений...

Презентация проекта «Цветы на подоконнике»

Тема проекта: "Цветы на подоконнике" Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой для детей младшего дошкольного возраста...

Презентация проекта "Аптека на подоконнике"

Презентаця проекта в подготовительной группе "Аптека на подоконнике"...

Презентация "Кто живёт на подоконнике?"

Презентация рассказываето лекарственных, ядовитых комнатных растениях, о растениях-барометрах....

Презентация конкурса "Огород на подоконнике" МБДОУ д/c № 29 "Светлячок"

Презентация по итогам  конкурса "Огород на подоконнике" МБДОУ д/c № 29 "Светлячок"...

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Во второй младшей группе "Огород на подаконнике"...