Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.цвета и формы
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотография воды (Грустная и радостная), иллюстрацииснег лед дождь сосулька ручеек», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, А4, кисти, акварельные .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 439.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Воспитатель: Зайдуллина М.И.
Январь 2023
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.цвета и формы
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотография воды (Грустная и радостная), иллюстрацииснег лед дождь сосулька ручеек», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, А4, кисти, акварельные .
Ход занятия:
- Ребята я сегодня принесла в группу ведро и туда попал снег.: не хотите ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрки капельки в группе тепло и мои снежинки растаяли и превратились в капельки Отгадайте загадки и мы узнаем о чем мы сегодня переговорим
- Лежало одеяло мягкое белое
Солнце припекло .одеяло потекло ( Снег)
2 Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3 Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
4 «Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет». (сосулька)
5 Мост как синее стекло Скользко весело светло (Лед)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети. О воде! Значит тема-вода.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода везде нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Давайте послушаем мелодию воды Она вам понравилась В ведре еще одна капелька осталась но здесь ничего не написано Нарисовано грустная и печальная капля воды
Я сегодня только родилась и ничего про себя не знаю Помогите узнать какая я Ребята поможем капельке узнать про воду А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
В.- Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Тогда пусть наша группа превратиться в лабараторию Давайте скажем волшебное слово «Крибле крабле бум» Теперь мы стали учеными и будем проводить опыты
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Свойство 1: вода – это жидкость,
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать попить. Безвкусная Если положить в воду сахар то вода какая станет? Сладкая А если положим соль ? ( Вода стала соленая) Попробуем соленую и сладкую воду
Свойство2 не имеет вкуса ( Безвкусная)
Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Капля 1 Капля 2
Очень медленно сперва А потом потом потом
Все бегом бегом бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли Сначала шагаем потом бежим быстрее и быстрее потом укрываемся зонтом Продолжаем опыты
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха. А теперь попробуйте понюхать воду И определите что я положила в стакан с водой В одном кофе в другом лимон
Свойство3 не имеет запаха
Опыт 4 Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: , вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают Она не
Свойство 4 не имеет форму
Опыт 5
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Свойство 5 не имеет цвета она Прозрачная
Но вода ребята может менять цвет Я знаю фокус
Ты вода – водица стань вода не простой стань красной Что я сделала покрасила воду У вас на столах есть краски вы тоже покрасте воду в нужный цвет
Ты вода водица стань вода не простой стань зеленой Дети красят воду в зеленый цвет
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.
1 Жидкость
2. прозрачная
3. нет запаха
4. без вкуса
5не имеет форму
Давайте расскажем капельке какая она Вода жидкость не имеет запаха ,не имеет форму ,не имеет вкуса и прозрачная Капельке стало весело и она хочет с вами поиграть а теперь поиграем в игру «Испаряющие капельки» Я всем вам раздам маленькие капельки вы будете капельками а на на пол положу тучки По команде вам надо занять тучку кому туча не досталась тот выбивает из игры На прощанье капелька вам дарит вот эти капли воды и просит вас беречь воду Не загрязнять ее и не лить ее напрасно А теперь вернемся обратно в группу Скажем наше волшебное слово « Крибле крабе Бум»
Вам понравилось занятие ?А что вам больше всего понравилось ? И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Самоанализ ООД «Свойство воды»
Воспитатель : Зайдуллина М . И январь 2023
На ООД присутствовало детей . Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи: Обучающие:
• ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
Развивающие :
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, п;
• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,
• развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• воспитывать умение работать в группе, договариваться,
Для проведения данной ООД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: карточки в виде капелек воды с загадками, , рисунки на тему “Вода”; в, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, р стакан с молоком; аудиозапись шума воды, акварель голубая.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная ООД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре организационно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент: введение в игровую ситуацию (обратила внимание детей на то, что когда пришла в детский сад. увидел на пороге с ведёрко., загадывание загадок и т. д.
Вторую часть строила на использовании групп методов: практическое экспериментирование словесного (беседа), , была проведена динамическая пауза в форме физ. минутки проведена подвижная игра: «Капельки и тучки».
Третья часть - заключительная, провела анализ занятия
Санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН, Дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.
Структура ООД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. .
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цели и задачи, поставленные на ООД – достигнуты.
Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»
Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....