Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.цвета и формы

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотография воды (Грустная и радостная), иллюстрацииснег  лед дождь сосулька ручеек», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, А4, кисти, акварельные .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Открытое занятие  по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» 

https://xn----7sbabuyig3dh0eud.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0.png 

   Воспитатель: Зайдуллина М.И.

Январь 2023

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.цвета и формы

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотография воды (Грустная и радостная), иллюстрацииснег  лед дождь сосулька ручеек», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, карточки с условными обозначениями опытов, А4, кисти, акварельные .

Ход занятия:

  1. Ребята я сегодня принесла в группу ведро и туда попал снег.: не хотите ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрки капельки в группе тепло и мои снежинки растаяли и превратились в капельки  Отгадайте загадки и мы узнаем о чем мы сегодня переговорим

  1. Лежало одеяло мягкое белое

Солнце припекло .одеяло потекло ( Снег)

2 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3  Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

4 «Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет». (сосулька)

5 Мост как синее стекло Скользко весело светло (Лед)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде! Значит тема-вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода везде нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Давайте послушаем мелодию воды Она вам понравилась В ведре еще одна капелька осталась но здесь ничего не написано Нарисовано грустная и печальная капля воды

Я сегодня только родилась и ничего про себя не знаю  Помогите узнать какая я  Ребята поможем капельке узнать про воду А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

В.- Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Тогда пусть наша группа превратиться в лабараторию Давайте скажем волшебное слово «Крибле  крабле бум»    Теперь мы стали учеными и будем проводить опыты                                                                                                    

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. 

Свойство 1: вода – это жидкость,

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать попить. Безвкусная Если положить в воду сахар то вода какая станет? Сладкая А если положим соль ? ( Вода стала соленая) Попробуем соленую и сладкую воду

Свойство2 не имеет вкуса ( Безвкусная)

 Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. 

Капля 1 Капля 2

Очень медленно сперва  А потом потом потом

Все бегом бегом бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли  Сначала шагаем потом бежим  быстрее и быстрее потом укрываемся зонтом Продолжаем опыты

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха. А теперь попробуйте понюхать воду  И определите что я положила в стакан с водой В одном кофе в другом лимон

Свойство3 не имеет запаха

Опыт 4 Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: , вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают Она не

 Свойство 4 не имеет форму

Опыт 5

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. 

Свойство 5 не имеет цвета она Прозрачная

Но вода ребята может менять цвет   Я знаю фокус

Ты вода – водица стань вода не простой  стань красной Что я сделала покрасила воду   У вас на столах есть краски вы тоже покрасте воду в нужный цвет

Ты вода водица стань вода не простой стань зеленой  Дети красят воду в зеленый цвет

 Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1 Жидкость

2. прозрачная

3. нет запаха

4. без вкуса

5не имеет форму

 Давайте расскажем капельке какая она  Вода жидкость не имеет запаха ,не имеет форму ,не имеет вкуса и прозрачная   Капельке стало весело и она хочет с вами поиграть    а теперь поиграем в игру «Испаряющие капельки» Я  всем вам раздам маленькие капельки вы будете капельками  а на   на пол положу тучки   По команде вам надо занять тучку  кому туча не досталась тот выбивает из игры   На прощанье капелька вам дарит вот эти капли воды и просит вас беречь воду Не загрязнять ее  и не лить ее напрасно А теперь вернемся обратно в группу  Скажем наше волшебное слово  « Крибле крабе Бум»

 Вам понравилось занятие ?А что вам больше всего понравилось ? И в заключение нашего занятияя хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Самоанализ ООД «Свойство воды»  

 Воспитатель : Зайдуллина М . И  январь 2023

На ООД присутствовало  детей . Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

ЦельПознакомить детей с основными свойствами воды.

ЗадачиОбучающие:

• ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие :

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, п;

• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,

• развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться,

Для проведения данной ООД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: карточки в виде капелек воды с загадками, , рисунки на тему “Вода”; в, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, р стакан с молоком; аудиозапись шума воды, акварель голубая.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

ООД осуществлялась в соответствии с конспектомКонспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Запланированная ООД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре организационно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интересПервая часть включает в себя организационный момент: введение в игровую ситуацию (обратила внимание детей на то, что когда пришла в детский сад. увидел на пороге с ведёрко., загадывание загадок и т. д.

Вторую часть строила на использовании групп методов: практическое экспериментирование словесного (беседа), , была проведена динамическая пауза в форме физ. минутки проведена подвижная игра«Капельки и тучки».

Третья часть - заключительная, провела анализ занятия

Санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН, Дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура ООД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. .

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цели и задачи, поставленные на ООД – достигнуты.

Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....