Конспект занятия по экологии "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Князева Мария Алексеевна

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи: Закреплять представления о морских обитателях, способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Воспитывать смелость, решительность, находчивость, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.

Материалы: изображения морских обитателей,музыкальное сопровождение,обручи,кегли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Наруксовский детский сад

Конспект развлекательного занятия

«Морское путешествие»

для младшей разновозрастной группы

Составила: Воспитетель

Князева Мария Алексеевна

2022г.

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Задачи: Закреплять представления о морских обитателях, способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Воспитывать смелость, решительность, находчивость, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.

Материалы: изображения морских обитателей,музыкальное сопровождение,обручи,кегли.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас произойдёт волшебство. Я превращусь в морскую фею. (включается музыкальная композиция «Шум моря»). Что вы слышите? Правильно! Мы отправляемся сегодня в морское путешествие, где я вас познакомлю с жителями моря. Готовы? Я же фея, я умею колдовать, глазки закрываем… Раз, два, три, волшебная палочка к морю нас унеси (музыка волшебства).

Разминка «Морское путешествие».
(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит - (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока - (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается - (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Море очень широко, - (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. - (Приседают, коснувшись руками пола.)
Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает - (по тексту)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)
Рыбки в море живут (Выполняют движение «Рыбка».)
Плавничками шевелят. (махи согнутыми в локтях руками).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами настоящее синее море. А вы знаете, что или кто может быть в морском царстве?

Д/и «Подводное царство»
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.
• Водоросли
• Детские игрушки
• Морские камешки
• Ракушки
• Рыбки
• Яркие хлопушки
• Песок
• Волны
• Зайчата
• Поросята
• Морская звезда
• Морская вода.

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с морскими жителями. А теперь давайте отгадаем, кто же первый нам плывет на встречу:
Она всегда в воде живет
И целый день она плывет,
На спинке носит плавники
Они красивы и легки. (Рыба)

Подвижная игра «Сердитая рыбка».
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим - что же будет»
Дети подходят к Золотой рыбке, которая по окончании стихотворения «просыпается» и ловит детей.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!

Игра «Морская змея»
Дети, стоя в 2 командах, берутся друг за друга паровозиком и оббегают кегли
змейкой и бегут обратно.


Воспитатель: Ребята, рыбки в море боятся очень зубастого хищника. Послушайте и отгадайте, кто это.
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет,
Пасть с зубами распахнула
Берегись, плывет… (акула)
Воспитатель: Правильно, акула очень большая и зубастая, нужно быть очень быстрой рыбкой, чтоб успеть спастись от нее. А вот теперь давайте и проверим, кто из вас самый быстрый. Я буду прожорливой акулой, а вы рыбками.

Игра «Акула. День — Ночь»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Когда я говорю «День», все плавают. Когда я говорю «Ночь», все замирают. Кто пошевелится, того Акула забирает в плен.


Воспитатель: Вот вам еще загадки. Угадайте, как зовут этих морских жителей?
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост стремится вниз! (морской конек).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Мальчики, вокруг себя повернитесь и в Морских коньков превратитесь! Девочки, вокруг себя повернитесь и в Медузок превратитесь!

Игра «Морские коньки и Медузки».
Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых – своя музыка.
Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Воспитатель: Присаживайтесь на места, а к нам спешит уже следующий морской гость:
На небе ночном подруг моих много от края до края,
Ну а я их подруга морская (звезда)
Воспитатель: Морская звезда не умеет плавать, она все время ползает по морскому дну с помощью присосок, а получила она такое название, потому что очень походит по форме на обычные звезды.

П/и «Собери звезды».

Воспитатель: Вот вам еще загадка, как зовут вот этого морского жителя?
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и настигает свою добычу. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Осьминог».

Подвижная игра «Осьминог».
Осьминог — восемь ног!
Нас поймать никак не мог!
Один ребенок — осьминог, остальные дети — рыбы. Осьминог стоит по одну сторону черты, рыбы — по другую. Рыбы должны переплыть на другую сторону. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.

Воспитатель: К нам спешит уже следующий морской гость.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин).
Воспитатель: Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Дельфины считаются лучшими морскими друзьями человека.
Воспитатель: Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины».
Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.


Воспитатель: А теперь игра на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» - дети бегают врассыпную, руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.


Воспитатель: Вот вам еще загадка, как зовут вот этого морского жителя?
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
Он ползет к себе домой,
В норке он живет морской,
У него есть две клешни,
Очень цепкие они (краб)
Воспитатель: Ребята, крабы очень необычные животные, они могут находиться как в море, так и на суше, а ходят они боком.

П/и «Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает…»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с морскими жителями! А теперь присядьте на стульчики и закройте глаза (волшебство) Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня повстречали? А еще хотите туда отправиться и познакомиться с другими морскими жителями? Мы обязательно это сделаем, а на память об этом путешествии я вам дарю раскраски с изображением морских обитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....