Экологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Давлетшина Татьяна Ивановна

Викторина для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическая викторина50 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Путешествие в экологию»

 Экологическая викторина для детей средней группы

 Составила  воспитатель

высшей квалификационной  

Давлетшина Татьяна Ивановна

 

 

Цель: создать условия для систематизации первичных представлений о природном окружении.

Задачи:
Образовательные: 

  • Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях,
  • Закреплять навыки сравнения предметов по величине;
  • Закреплять умение подбирать глаголы к существительным;  
  • Обобщать представления о животном мире родного края.

Развивающие: 

  • Обеспечить развитие познавательной активности, коммуникативных компетенций детей;
  • Обеспечить развитие мыслительных операций: синтез и анализ; слухового восприятия; диалогических умений.

Воспитательные: 

  • Воспитывать   бережное отношение к природе, живым существам; 
  • Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом в подвижной игре

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи со звуками природы, картинки для игры «Четвёртый лишний», разрезные картинки (3 шт.), картинки с изображением животных и их детёнышей, картинки деревьев, елочек от самой большой до самой маленькой (3 набора по 5 шт. в каждом), экологические плакаты для оформления группы.
 

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех знатоков природы на занимательную викторину.
(Дети делятся на три команды.  С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться три команды: 
«Солнышко»«Ягодка», «Пчёлка». Оценивать ваши ответы мы пригласили наше уважаемое жюри. За каждый правильно выполненный конкурс команда получает фишку.  У кого фишек больше, та команда и победила. 
 1 Конкурс: «Угадай звуки природы».

Каждой команде по очереди ведущий предлагает прослушать запись звуков природы (дождь, шум моря, капель, пение птиц, рык медведя, гроза, вой волка, шум ветра, кабаны).

2 Конкурс: «Узнай, кто прислал объявление».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что лес – это дом для растений, птиц, животных. И вот сегодня из леса нам пришло несколько объявлений. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто их написал.

1. Приглашаю в гости!  Домашнего адреса нет. Свой домик ношу на себе. (Улитка)

2. Ребята! Если вам нужны иголки, приходите ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Как-то очень скучно стало выть на луну одному. Может быть вы составите мне компанию? 
(Волк)
5. Кто нашёл мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно выращу новый. 
(Ящерица)
6. Я очень хитра!  Любого смогу обвести вокруг пальца.  Прошу вас называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. 
(Лиса)

Ведущий: Наши друзья – животные когда-то тоже были маленькими. Как же их называли…
3 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь –   хозяин леса,
Был в детстве … медвежонком,

А этот серый волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса - 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Колючий ёж

В детстве был… ежонком

Пушистая запасливая белка

В детстве была…бельчонком.

4 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: сегодня в нашем лесу состоялся небольшой концерт, в котором приняли участие лесные обитатели. Помогите зрителям лесного концерта разобраться кто как «поёт» (командам загадывается лесной житель, дети отвечают как от «поёт»)

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Корова – … мычит
Ворона – … каркает


Змея – … шипит
Еж – … фыркает 
Дятел – … стучит 
Волк – … воет

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

 А сейчас время игры на лесной лужайке.

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки садятся на корточки.

5 Конкурс: «Найди лишнюю картинку»

Ведущий: (достаёт конверты). В следующем конкурсе командам надо найти лишнюю картинку. (Команды выбирают  конверты, в каждом из которых 5 картинок. Команда должна определить и показать лишнюю картинку и объяснить почему).

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина. 
- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей. 
- Лиса, корова, ёж, заяц, волк. 
 

 6 Конкурс: «Собери картинку»
Дети собирают из разрезанных частей картинку  экологической тематики. Побеждает та команда, которая  быстрее  соберёт картинку.

Ведущий: 
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Мы с вами сегодня посадим лес.
7 Конкурс: «Посадим лес» (команды выкладывают деревья в порядке возрастания)

Музыкальная пауза.

 Ведущий: вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Беречь поля, леса, озёра, реки и ручьи, горы и луга.
Давайте сохраним все это для следующих поколений!

Жюри подводит итоги. Награждают команды призами.

Использованная литература.

Интернет- ресурсы: 

http://nsportal.ru: Материал   по теме: Игра-путешествие "На лесной полянке" | Социальная сеть работников образования

http://nenuda.ru: Берегите лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....