Конспект занятия "Его Величество-Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщать знания детей об электричестве;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ego_velichestvo_elektrichestvo.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Его Величество Электричество»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи.
Программные задачи:
обобщать знания детей об электричестве;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации.
Ход мероприятия:
В: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности.
Письмо от Его Величество Электричество: «Здравствуйте ребята. Я Его Величество Электричество вернусь в своё государство, если вы выполните все мои задания. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет».
В: Ну, что ребята поможем Его Величество Электричество вернуться в своё государство, выполним все задания, которые нам приготовили.
Д: Да
1задание. «Загадки»
1.Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
2. В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
3. Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
4. Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
5. Он может волосы сушить
И аккуратно уложить.
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (Фен)
6. Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем (Миксер)
7. Есть у нас в квартире
Волшебное окно
Что происходит в мире
Покажет нам оно (Телевизор)
В: Как можно назвать всё это одним словом?
Д: Электроприборы
В: Что общего в этих приборах?
Д: У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.
Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з»
В: Молодцы, справились с заданием, получайте первый знак. Давайте его рассмотрим. Что он обозначает? (Выключать электроприбор надо за вилку, а не за шнур)
2 задание. Игра «Что лишнее?»
В: Назовите лишний прибор на картинках:
— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
(Дети получают второй знак, рассматривают его (Нельзя сразу включать все приборы в одну розетку)
В: А сейчас нужно отгадать ребус. Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках и тогда вы узнаете в какую пальчиковую игру мы будем играть, (телефон, окно, кран). Дети составляют слово ТОК.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
3 задание. Игра «Что есть, что было»
В: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Каждому из вас надо найти пару. И рассказать, что есть и что было (стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча, утюг-рубель, скалка, электроплита-печка, обогреватель-костер, электрический чайник-самовар, вентелятор-веер).
Дети получают третий знак (нельзя в розетку вставлять предметы)
4 задание.
В: Ребята, посмотрите какой-то провод лежит на полу, давайте его уберем.
Д: Нельзя.
В: Почему?
Д: Может ударить током.
В: Если вы увидели где-то висит провод, что надо делать?
(От провода надо отойти на 8 метров, идти гусиным шагом, ноги должны постоянно задевать друг друга. Отойдя на безопасное расстояние обратиться к взрослым за помощью. Сообщить по телефону 01 или 112 об опасности. Оставаться на месте и предупреждать прохожих об опасности).
Дети получают четвертый знак (нельзя подходить к проводам и трогать их руками)
5 задание «Объяснялки».
Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.
Ваши действия:
- накрыть влажной тканью;
- выключить телевизор из розетки;
- позвонить по “01”.
А теперь надо ответить правильно ли поступают дети или нет и почему?
1) Лампа светила очень ярко. Таня взяла мамин шелковый платок и положила на плафон лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
2) Бабушка попросила Вову посмотреть, не нагрелась ли вода в чайнике. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
3) Оля мыла посуду и вспомнила, что начинается ее любимый фильм. Она стала вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
4) Женя гладила платье. Раздался звонок. Девочка поставила утюг на специальную подставку и пошла, открывать дверь.
5) Мама попросила Наташу протереть люстру. Девочка включила свет, чтобы лучше было видно, намочила тряпку и стала вытирать пыль с лампочки.
«Так должно быть или нет?»
Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
В: Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).
Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).
В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).
Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дайте правильный ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце)
Дети получают пятый знак (нельзя оставлять включенным утюг)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся - Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся Приседают
6 задание. Назови правила.
В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (Демонстрируются картинки, дети формулируют правила).
-Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
-Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
-Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
-Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
-Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
К проводу этому не приближайся ты!
Бед в нём таится немало больших!
Провод увидел – скажи окружающим,
Взрослым об этом скорей сообщи!
Если же рядом с оборванным проводом
Сам оказался, запомни тогда:
Шагом гусиным уйти надо в сторону,
Чтоб не случилась с тобою беда.
В: Молодцы! Вы знаете все правила и получаете шестой знак (нельзя выключать электроприборы мокрыми руками).
А сейчас давайте наклеим эти знаки под каждой картинкой, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)
Теперь возьмите в руки плакат, и я вас сфотографирую, а потом отправлю фотографию Его Величество Электричество. Его Величество Электричество увидит, что вы собрали все 6 знаков и сделали плакат с правилами электробезопасности. И благодаря вам вернется в своё государство.
Ребята, скажите, как мы можем еще использовать наш плакат с правилами? (показать детям в других группах и рассказать что они обозначают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Развлечение по ОБЖ способствует обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...
Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект занятия "Его Величество-электричество"
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....