Всемирный день посадки леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

«Всероссийский день посадки леса».

Программное содержание: расширять представление детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_den_posadki_lesa.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Всероссийский день посадки леса».

Программное содержание: расширять представление детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах.

Оборудование и материалы: иллюстрации  с изображением леса, лекарственных растений, грибов, ягод, животных и насекомых леса, альбом правил поведения в лесу, письмо лесника.

Ход занятия:

звучит музыка леса, пение птиц (диск «Музыка природы»), на стенах фото на тему «Лес», воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, любуются красотой и музыкой леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какие высокие деревья, а сколько красивых цветов, какие животные и птицы живут здесь (под елочкой обнаруживают письмо от лесника Спиридона).

Посмотрите, под елочкой кто-то письмо обронил

От кого оно пришло,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда вам надо постараться,

И загадку отгадать.

Загадка:

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дедом Спиридоном.

Я не волшебник, я -… (лесник) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – от деда Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас на День рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас на лесной полянке!»

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение лесника? Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся и пойдем на лесную полянку, а чтобы было веселей, споем песню! (дети змейкой обходят зал, поют песню «О лесе»).

-Ну, вот мы и пришли на полянку. Постойте мы, что-то забыли, без чего не обходится ни одно день рождение? (Без подарков)

_ Что же нам подарить? Придумала, мы составим в подарок лесу картину. Садитесь, скорее на пенечки.

Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе

- Скажите, что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды, и т.д.).

- Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, они нужны друг другу.

- Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву).

- Дети, получился у нас лес? (нет) – Почему? (потому что в лесу растет не только трава).

- А что еще растет в лесу? (ягоды, грибы) – Куда мы их поместим? На следующий этаж (дети по очереди прикрепляют на фланелеграф изображения).

- Получился у нас лес? (нет) – Почему? (в лесу растут еще и деревья).

- А куда мы поселим кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников).

- Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (груша, слива, яблоня) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут).

- Посмотрите и скажите, сейчас у нас получился лес? (нет) – Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых).

- Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых, кто хочет поселить их в нашем лесу? (дети прикрепляют изображения животных, птиц, насекомых).

- А для того, чтобы всем было тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака (звучит запись голоса леса).

- Послушайте, наша картина оживает (дети с закрытыми глазами слушают голоса птиц – психологическая разгрузка).

 Воспитатель:

- Что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручейка, кукование кукушки и т.д.)

(появляется дед Спиридон из-за домика – родитель)

Спиридон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спиридон. Я – лесник! А кто такие лесники? (ответы детей)

Правильно! Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой, когда нет корма, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, мусора, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. А вы знаете, кто такие браконьеры?

Я очень рад вас видеть в своем лесу. Поздравляю с праздником Леса!

Воспитатель: Дети, давайте подарим Лесу и дедушке Спиридону стихи.

1реб.  

Здравствуй, лес!

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Ты о чем шумишь листвою

 Ночью темной, грозовою,

 Что нам шепчешь на заре

 Весь в росе, как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи:

 Ты же видишь, мы свои.

3реб.

Лес наполняет грибами лукошко

 И про запас

 Оставляет немножко...

 Ведь звери лесные

 Грибами питаются,

 Поэтому жадным

 Вход в лес воспрещается!

4реб. 

Только я в кусты вошла –

 Подосиновик нашла,

 Две лисички, боровик

 И зеленый моховик.

 Еж колючий предо мной

 Пробежал к себе домой.

 Две синички в тишине

 Звонко пели песни мне.

 Я подальше забрела,

 Там черники набрала.

 Все теперь домой несу.

 Хорошо у нас в лесу!

5реб.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

 Видимо-невидимо там чудес!

 Мы видали рыжего муравья,

 Повстречали белочку у ручья.

 Отыскали беленький мы грибок,

 Положили бережно в кузовок.

 Ну, а спелой ягоды там  не счесть!

 Как домой воротимся, станем,  есть.

 Мы в лесу гуляли бы до утра,

 Да уж вечер близится – спать пора.

Спиридон: Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази зверя», вы должны изобразить животное, которое находится у вас на карточке так, чтобы все догадались (дети встают в круг и поочереди изображают животных).

Воспитатель: Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный лес».

Спиридон: Какая замечательная картина у вас получилась! Все знаете. Живу я в лесу и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. Природа – это красота, без которой не может обойтись человек. К сожалению, растения находятся в большой опасности. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

(вырубают деревья, вывозят мусор в лес, уничтожают зверей, загрязняют воздух, поджигают лес)

- Ребята, а вы знаете, что  существуют специальные правила поведения в лесу. Каждый человек, который входит в лес,  должен их соблюдать.

Воспитатель:

-Дедушка Спиридон, а наши  ребята знают некоторые правила и хотят тебе рассказать.(Дети рассказывают правила с показом наглядного материала).                      см.Приложение 

Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. Еще раз поздравляю вас с Днем рождения леса. И на память о лесе дарю из моего волшебного мешочка чудесные семена. Это семена красивых цветов, полезных лекарственных трав.

- А вы знаете лекарственные растения? ( подорожник, ромашка, крапива, одуванчик).

- А от чего же эти растения нас могут вылечить, знаете? Вот сейчас я это и проверю.

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зелёная аптека» (у одной команды-картинки с изображением лекарственных растений. У второй команды- картинки с изображением целебного свойства этого растения).

-Ну, молодцы, ребятки, порадовали меня своими знаниями о лесе!

  • И вот за ваши знания я хотел бы подарить вам подарок, вот эти семена.

Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля.

  • А вот вам и белочка привет передавала и просила угостить вас своим лакомством. Знаете, что любит белочка? (орешки, грибочки). правильно, но только эти грибочки и орешки не настоящие, а шоколадные.
  • А сейчас мне пора обходить свои владения, меня не забывайте, заходите в гости (лесник уходит).

Воспитатель:

- Дедушка Спиридон подарил нам семена.

Это семена цветов, которые называются – настурция. И мы с вами обязательно их посадим в группе, а когда станет тепло, мы высадим рассаду на клумбы около нашего детского сада. Пусть она расцветает и радует глаз. А сейчас расскажите, почему нужно беречь лес?

Берегите лес, ребята!

 Он нам дарит кислород

 В нем еще живут зверята

 Разных видов и пород.

 Поутру поют нам птицы

 А листва укроет в зной

 И пыльца цветов на лицах

 Оставляет запах свой.

 Берегите лес, ребята!

 И не жгите в нём костры

 Благодарны будут звери

 И деревья, и кусты.

- Теперь нам пора возвращаться в группу.  Давайте  скажем  лесу СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский день посадки леса.

18 мая - Всероссийский день посадки леса. В честь этого события воспитанники детского сада второй младшей группы тоже захотели в этом поучаствовать. Но в связи с периодом самоизоляции, сделали они это...

Всемирный день леса

21 марта отмечается Всемирный день леса.Малыши не остались в стороне. Мы с детьми отправились в путешествие в весенний лес, где встретились с эколятами.Вместе c  эколятами дети очистили поляну по...

Праздник Всемирный День леса (21 марта)

Праздник для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Направлен на развитие экологической культуры у дошкольников, желания бережно относиться к природе....

21 марта всемирный день лесов

21 марта - Международный день лесов . По инициативе ООН ежегодно, начиная с 1971 года, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов.Всемирный день лесов пр...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...