"Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей".
материал по окружающему миру (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.63 КБ
Файл prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx855.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

 Представляем вашему вниманию презентацию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»

2 слайд

Когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание , как никогда является одной из актуальных проблем современности. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

3 слайд

Актуальность данной темы обусловлена реформированием

образовательной системы, требованиями, предъявляемыми

Государственным стандартом дошкольного образования

относительно воспитания экологической культуры детей

дошкольного возраста. Одним из ее направлений является становление процесса непрерывного экологического образования в условиях усугубления экологических проблем. (Цель экологического воспитания вы видите на слайде)

4  слайд

Экологическое воспитание — это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура. 

Экологическая культура — совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе .(Задачи экологического воспитания, кот. решаются в ДУ, вы видите на слайде)

5 слайд (фото детей, играющих за столом)

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты .

6 слайд (фото  настольно-печ.игр)

Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на:

- Настольно-печатные – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

7 слайд( фото предметных игр)

-Предметные– это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). («Вершки и корешки»«Путаница»«Узнай вкус»). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Задания способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность. Особое значение они имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев…

8 слайд

Словесные игры - это игры, которые построены на словах и действиях играющих.

9 слайд(фото детей на прогулке, в группе)

Дидактические игры экологической направленности широко используем  в течение дня( в группе, на прогулке) Применяем игровые обучающие ситуации с привлечением игрушек- аналогов, с использованием литературных персонажей .хорошо известных детям сказок.

 10 слайд (фото читающих детей)

Хочется отметить, что использование художественной литературы о живой и неживой природе - это основа для получения новых знаний, подготовка к развитию интеллектуальных умений посредством дидактических игр.

11 слайд (фото детей)

Итак, игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию . Мы считаем ,что дидактические игры способствуют формированию экологической культуры дошкольников, развитию познавательных и речевых умений. Расширяют знания детей о жизни растений и животных, о местах их произрастания и проживания. Подводят к пониманию причинно-следственных связей между живой и неживой природой. Работа наша с  малышами только началась и будет продолжаться!

                  Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Выступление на методическом объединении для воспитателей

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»

                                                                  Воспитатели:

                                                                  Л.Е. Команова

                                                     О.Н. Шабалина

                                                                 

 2023г

г. Юрга

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка» Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей Подготовили : воспитатели : Команова Л.Е., Шабалина О.Н.

Слайд 2

«Дерево , трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни .» В. Берестов

Слайд 3

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла , в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир , природу и бережно относиться к ним. :

Слайд 4

Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: - формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе; - создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры; экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка; создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения .

Слайд 5

Дидактические игры: -Воздействуют на интеллект, на формирование экологической культуры; -Развивают познавательные способности, получение новых знаний, обобщение и закрепление; - Обучают детей применению имеющихся знаний в новых условиях.

Слайд 6

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки».

Слайд 7

Игры с предметами в таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

Слайд 8

Словесные игры. Построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы .

Слайд 11

Главное – личная убеждённость педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

Семинар--практикум для воспитателей ДОУ "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию семинар- практикум "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста" На этом семинаре я поделилась...

Консультация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе...

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста....