Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом
«Путешествие по Санкт –Петербургу».
Подготовительная группа № 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_peterburgu.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с городом Санкт- Петербург
«Путешествие по Санкт –Петербургу».
Подготовительная группа № 11
Цель: формировать представления дошкольников о городе, о достопримечательностях и исторических местах Петербурга, воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.
План работы:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов с видами Санкт- Петербурга.
- Чтение литературы на тему «Санкт –Петербург» (Книги: В. Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице»; Е.В.Первушина «Петербург для детей»
- Загадывание загадок о Санкт-Петербурге
- Дидактические игры: «Мемо. Санкт -Петербург» , « Мой город-Петербург»
- Чтение стихотворения:«Нева»
- Рисование: «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство»
- Работа с родителями: рекомендации по посещению детьми и родителями Петропавловской крепости, центра города.
- Используемая литература: О.И.Крупенчук «Мой Петербург», Т.И. Бабаева «Маленькие горожане большого города»
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город в котором мы живём?
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно. А кто вспомнит, кто же был его основателем?
Дети: Пётр I
Воспитатель: Наш город отличается своей красотой, достопримечательностями, богатством архитектуры и живописи и эту красоту мы с вами можем рассмотреть прямо сейчас. На доске у нас висят изображения с видами Санкт Петербурга. Кто из вас может назвать их? (Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Ростральные колонны, и т.д.)
Рассматривание картинок и фотографий, проговаривание названий.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с Вами послушаем стихотворение
«Санкт - Петербург»
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад (В Степанов)
«Нева»
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева (М.Борисова)
Воспитатель: понравились ли Вам стихотворения? О чём они? Что запомнилось? (обсуждение стихотворений с детьми)
Воспитатель: передо мной лежит игра, называется она «Мемо. Санкт-Петербург». Сейчас я расскажу Вам правила и научу в неё играть (Объяснение правил, совместная игра педагога с детьми)
Воспитатель: В игру мы поиграли, правила мы уже знаем, теперь вы можете играть в неё самостоятельно в течении каждого дня.
Воспитатель: Ну а теперь мы с Вами немного почитаем о нашем красивом городе Петербурге. Постарайтесь слушать внимательно, потому что в книге рассказывается, как и как долго строились здания Петербурга.
Чтение : В. Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице» и рассматривание иллюстраций книги.
Воспитатель: Ну что ребята, узнали что-то новое? Интересно?
Дети: Да. (Впечатления детей и вопросы о прочитанном)
Воспитатель: Мы сегодня узнали очень много нового о Петербурге и о его достопримечательностях, правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда, давайте попробуем отгадать загадки о Санкт –Петербурге. Вот сейчас то мы и узнаем, кто внимательно слушал и запомнил названия зданий Санкт Петербурга и его мест! Готовы?
Дети: да, давайте!
Загадки:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.(Адмиралтейство)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, Конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал золотой! (Исаакиевский собор.)
Огромные, красивые,
Из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду
Горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.(Ростральные)
Заключение:
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Не все конечно мы загадки отгадали, но теперь мы знаем :и как выглядит Исаакиевский собор, и Адмиралтейство, и Медный всадник, и что Пётр был знатным плотником, знаем чем служили и служат по сей день Ростральные колонны- маяком для кораблей. Удивительный город –Санкт Петербург, красивый, неописуемый. И я Вам советую обязательно посетить места, о которых мы сегодня беседовали и о которых читали.
А теперь, я предлагаю нарисовать 1 место или здание в Петербурге, которое запомнилось и понравилось Вам больше всего. Перед Вами также будут висеть фотографии и картинки с видами города. Ну что, хотите?
Дети: да. (обсуждение детьми что они хотят нарисовать)
Помощь воспитателя в выборе изображения для будущего рисунка.
Создание выставки работ детей на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"
Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»
Конспект итогового занятия ...