Наблюдение на прогулке. Ветер (зима).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План наблюдения на прогулке, тема "Ветер" (дети 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_progulke._veter.docx | 424.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке. Ветер (зима).
Средняя группа (4-5 лет)
Цель. Расширение знаний о физических явлениях (их причинах и следствиях). Расширение словарного запаса.
Ход наблюдения.
1 часть. Воспитатель читает стихотворение:
Все как в сказке ветер весел, ветер зол и ветер крут,
Пляшет ветер, куралесит, заметает всё вокруг.
Гонит облако по небу, гнёт деревья до земли,
И швыряет горсти снега, чтоб метели замели!
То затихнет, то взовъётся, ветви рвёт и провода,
То со свистом пронесётся, направляясь в никуда!
Застучит ко мне в окошко, бросит в форточку снежком,
Покуражится немножко и уляжется потом!
Вопросы к детям:
- Вы догадались, о чем этот стих? Как Вы думаете, зимний январский ветер отличается от весеннего? Летнего? А чем же? ( Зимой – холодный, колючий, студёный, весной – теплый, ласковый, летом – жаркий, знойный, пыльный). Вот как много слов, чтобы описать ветер!
Мотивация. Воспитатель: Как Вы думаете, откуда берется ветер? Мне один малыш сказал, что ветер делают деревья, когда шевелят своими ветвями. Вы согласны с ним? Вы молодцы и знаете, что нагретый воздух поднимается вверх, а холодный в свою очередь стремится занять место теплого воздуха, от этого движения воздуха и образуется ветер. Высоко-высоко над землей текут целые воздушные реки! (это можно увидеть осенью особенно ярко, когда облака на разной высоте летят с разной скоростью).
Планирование. Воспитатель: Ребята, как мы можем «увидеть» ветер? (он кружит снежинки, он сдувает легкие предметы и катает их по земле, он шевелит мех на капюшоне и мамины волосы, выбившиеся из под шапки). А сможем ли мы наблюдать ветер с помощью вертушек? А лент?
Воспитатель раздаёт вертушки и ленты детям.
2 часть. Дети наблюдают, как при порывах ветра вертушки крутятся сильнее и «затихают» при уменьшении ветра. Детки с лентами видят, как развиваются ленты на ветру и «опадают» при его отсутствии. Воспитатель обращает внимание на эти изменения.
Воспитатель спрашивает: А какие ветра бывают зимой: въюга, метель, пурга.
3 часть. (Закрепление). Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня, что открыли для себя? Я хочу Вам рассказать ещё о необыкновенной профессии – синоптик, это человек который может предсказать дождь, снег, перепад температур, а так же ветер, и зачастую, утром Ваши родители смотрят прогноз погоды и знают, как Вас одеть – потеплее или полегче.
Воспитатель предлагает продолжить тему ветра в группе и сделать поделку «Вертушка»
Или апликацию
Или поиграть в игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение на прогулке за птицами зимой.
Наблюдение за синичкамиЦель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с повадками....
Наблюдения на прогулке зимой
Наблюдения на прогулке зимой...
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.
ОСЕНЬ Карточка № 1 Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....
Наблюдения на прогулке зимой старшая группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей старшей группы зимой: декабрь, январь и февраль....
Наблюдения на прогулке зима подготовительная группа
Данная раработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы зимой: декабрь, январь и февраль....
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....
Тематическая прогулка "Ветер, ветер! Ты могуч."
Тематическая прогулка в подготовительной группе. Расширить знания детей о природных явлениях....