Методическая разработка "Россия огромная страна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка на тему "Россия огромная страна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

На тему: Россия – огромная страна

С использованием здоровье сберегающей, игровой технологии.

Составил:

Воспитатель Макарова Елена Андреевна

Без категории

Санкт-Петербург

2023

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие:

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице.

Закреплять и обобщать знания детей о символах России.

Воспитывать чувства патриотизма;

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя (хором, и индивидуально).

Формировать умения слушать отвечающего, не перебивать.

Физическое развитие:

Упражнять в четком выполнении движений, двигаться вокруг себя не наталкиваясь друг на друга.

Физическая минутка для снятия общего утомления.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умения называть основные цвета флага (белый, синий, красный)

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

Материалы и оборудования для СООД: иллюстрации символы России

(Береза, балалайка, матрешка, медведь) карта мира, колонка с аудио записью гимна России, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, пазлы.

Демонстрационный материал: иллюстрации символы России

(Береза, балалайка, матрешка, медведь) карта мира, портрет президента РФ, изображения герба, флага России.

Раздаточный материал: Пазлы.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы с детьми о России;

- Рассматривание иллюстраций о России;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание флага и герба РФ;

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением символов россии, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.

Ход СООД

I. Вводная часть (5 мин)

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о стране в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия (поднимают руки, отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия это наша родина.

Воспитатель: ребята объясните, как вы понимаете, что такое родина?

Дети: Родина это место где мы родились.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сочинил русский народ о Родине, вот послушайте

- Где родился там и пригодился.

- Дома и стены лечат.

- Нет земли краше, чем Россия наша.

Воспитатель: Вот и пословицы учат нас добру и любви к нашей родине.

Воспитатель: Ни одна страна, ни имеет такой большой территории как Россия ( показ на карте)

Воспитатель: Вот так много места занимает Россия.

Ребята вы знали, что на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другой только встают, На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом конце припекать солнышко.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в музей, посвященный России.

Воспитатель: раз два три вокруг себя повернись и в музее окажись.

II. Основная часть (15 минут)

Воспитатель: Мы попали с вами в зал посвящённый знакам и символам России.

Воспитатель: У каждой страны есть 3 обязательных символа(знака) по ним всегда можно узнать о какой стране идёт речь.

Воспитатель: Кто из вас может назвать 3 символа нашей страны?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

Воспитатель: Сколько полос на флаге?

Дети: три

Воспитатель: Вы знаете какие значения имеют эти цвета на флаге?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Красный цвет – это сила, мощь нашей страны.

Синий цвет – это синева неба, верность родине.

Белая – это мир, честность и свобода.

Воспитатель: Следующий символ это герб, он вот такой ( показ)

Воспитатель: Ребята что вы видите на нём?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Смотрите ребята, это орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. В центре орлов – это всадник, Георгий победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: а что такое гимн?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это главная песня страны, когда мы встаем во время звучания гимна мы выражаем своё уважение к нашему государству, к нашей стране.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок. (слушаем отрывок гимна)

Воспитатель: хорошо ребята, а теперь я вам предлагаю собрать пазлы, герб нашей страны.( пазлы лежат на столе, ребята подгруппами собирают по образцу)

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: что бы попасть в следующий зал нам нужно произнести волшебные слова раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

Воспитатель: Следующий зал называется «Символы русского народа.

Воспитатель: отгадайте загадки:

Дети: отгадывают загадки.

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон! (Медведь)

Из дерева, одна в другой
Они живут большой семьей.
Яркие, цветные
С цветами расписными. (Матрешка)

Воспитатель: ребята это всё символы русского народа.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физ – минутка

Здравствуй мир (руки наверх)

Это – я ( руки на грудь)

А вокруг страна моя ( руки раскинуть)

И земля у ног лежит (поклон вниз)

Там леса ( поворот на право)

Там поля ( поворот на лево)

Здравствуй же страна моя ( раскинуть руки)

Здравствуй мир встречай меня!

Воспитатель: Ребята нам нужно сказать волшебные слова что бы оказаться в следующем зале раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

Воспитатель: следующий зал называется столица России.

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город .

Главный город страны называется столицей.

Воспитатель: Ребята кто знает как называется наша столица?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Вы знаете кто избирает призидента?

Дети: Ответы.(народ)

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим достопримечательности нашей столицы ( показ красная площадь, собор)

Воспитатель: очень хорошо, давайте с вами скажем волшебные слова раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

Воспитатель: Следующий зал « Мой город»

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: Санкт – Петербург

Воспитатель: А как называют людей проживающих в нашем городе?

Дети: Петербуржцы.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете как люди должны относится к своему городу?

Дети: Ответы детей (бережно, с любовью)

Воспитатель: Я уверенна что вы будите гордится нашим городом, беречь его красоту и природу.

III. Заключительная часть Рефлексия (5 минут)

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Предлагаю вам вернуться в свою группу, раз два три вокруг себя покружись и в группе рысята окажись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, в заключении предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Воспитатель: как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Санкт – Петербург

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как называют столицу нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за путешествие, вы сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Чтит великий день Победы вся огромная страна!"

Данный материал будет полезен детям старшего и подготовительного возраста. Конспект познавательного характера, направлен на знакомство с историей своей Родины, на формирование чувства патриотизма, соп...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Россия огромная страна.

Презентация на тему "Россия огромная страна"....

Презентация "Россия -- огромная страна"

Тема: «Россия – огромная страна»Программное содержание.•Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел....

Методическая разработка: Сценарий музыкально-спортивного праздника "Россия-огромная страна"

Сценарий праздника, который позволит дошкольникам в игровой  форме закрепить знания о символах России, соревноваться в интересных играх и  увлекательных конкурсах....