Методическая разработка "Россия огромная страна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка на тему "Россия огромная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром)
На тему: Россия – огромная страна
С использованием здоровье сберегающей, игровой технологии.
Составил:
Воспитатель Макарова Елена Андреевна
Без категории
Санкт-Петербург
2023
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице.
Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
Воспитывать чувства патриотизма;
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя (хором, и индивидуально).
Формировать умения слушать отвечающего, не перебивать.
Физическое развитие:
Упражнять в четком выполнении движений, двигаться вокруг себя не наталкиваясь друг на друга.
Физическая минутка для снятия общего утомления.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умения называть основные цвета флага (белый, синий, красный)
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
Материалы и оборудования для СООД: иллюстрации символы России
(Береза, балалайка, матрешка, медведь) карта мира, колонка с аудио записью гимна России, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, пазлы.
Демонстрационный материал: иллюстрации символы России
(Береза, балалайка, матрешка, медведь) карта мира, портрет президента РФ, изображения герба, флага России.
Раздаточный материал: Пазлы.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы с детьми о России;
- Рассматривание иллюстраций о России;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание флага и герба РФ;
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением символов россии, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.
Ход СООД
I. Вводная часть (5 мин)
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о стране в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия (поднимают руки, отвечают на вопрос)
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия это наша родина.
Воспитатель: ребята объясните, как вы понимаете, что такое родина?
Дети: Родина это место где мы родились.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сочинил русский народ о Родине, вот послушайте
- Где родился там и пригодился.
- Дома и стены лечат.
- Нет земли краше, чем Россия наша.
Воспитатель: Вот и пословицы учат нас добру и любви к нашей родине.
Воспитатель: Ни одна страна, ни имеет такой большой территории как Россия ( показ на карте)
Воспитатель: Вот так много места занимает Россия.
Ребята вы знали, что на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другой только встают, На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом конце припекать солнышко.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в музей, посвященный России.
Воспитатель: раз два три вокруг себя повернись и в музее окажись.
II. Основная часть (15 минут)
Воспитатель: Мы попали с вами в зал посвящённый знакам и символам России.
Воспитатель: У каждой страны есть 3 обязательных символа(знака) по ним всегда можно узнать о какой стране идёт речь.
Воспитатель: Кто из вас может назвать 3 символа нашей страны?
Дети: Флаг, Герб, Гимн.
Воспитатель: Сколько полос на флаге?
Дети: три
Воспитатель: Вы знаете какие значения имеют эти цвета на флаге?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Красный цвет – это сила, мощь нашей страны.
Синий цвет – это синева неба, верность родине.
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель: Следующий символ это герб, он вот такой ( показ)
Воспитатель: Ребята что вы видите на нём?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Смотрите ребята, это орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. В центре орлов – это всадник, Георгий победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: а что такое гимн?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Это главная песня страны, когда мы встаем во время звучания гимна мы выражаем своё уважение к нашему государству, к нашей стране.
Воспитатель: Давайте послушаем отрывок. (слушаем отрывок гимна)
Воспитатель: хорошо ребята, а теперь я вам предлагаю собрать пазлы, герб нашей страны.( пазлы лежат на столе, ребята подгруппами собирают по образцу)
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: что бы попасть в следующий зал нам нужно произнести волшебные слова раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
Воспитатель: Следующий зал называется «Символы русского народа.
Воспитатель: отгадайте загадки:
Дети: отгадывают загадки.
Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)
Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон! (Медведь)
Из дерева, одна в другой
Они живут большой семьей.
Яркие, цветные
С цветами расписными. (Матрешка)
Воспитатель: ребята это всё символы русского народа.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физ – минутка
Здравствуй мир (руки наверх)
Это – я ( руки на грудь)
А вокруг страна моя ( руки раскинуть)
И земля у ног лежит (поклон вниз)
Там леса ( поворот на право)
Там поля ( поворот на лево)
Здравствуй же страна моя ( раскинуть руки)
Здравствуй мир встречай меня!
Воспитатель: Ребята нам нужно сказать волшебные слова что бы оказаться в следующем зале раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
Воспитатель: следующий зал называется столица России.
Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город .
Главный город страны называется столицей.
Воспитатель: Ребята кто знает как называется наша столица?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Вы знаете кто избирает призидента?
Дети: Ответы.(народ)
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим достопримечательности нашей столицы ( показ красная площадь, собор)
Воспитатель: очень хорошо, давайте с вами скажем волшебные слова раз два три вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
Воспитатель: Следующий зал « Мой город»
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Дети: Санкт – Петербург
Воспитатель: А как называют людей проживающих в нашем городе?
Дети: Петербуржцы.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете как люди должны относится к своему городу?
Дети: Ответы детей (бережно, с любовью)
Воспитатель: Я уверенна что вы будите гордится нашим городом, беречь его красоту и природу.
III. Заключительная часть Рефлексия (5 минут)
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.
Предлагаю вам вернуться в свою группу, раз два три вокруг себя покружись и в группе рысята окажись.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, в заключении предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Воспитатель: как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Санкт – Петербург
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Как называют столицу нашего государства?
Дети: Москва.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за путешествие, вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Чтит великий день Победы вся огромная страна!"
Данный материал будет полезен детям старшего и подготовительного возраста. Конспект познавательного характера, направлен на знакомство с историей своей Родины, на формирование чувства патриотизма, соп...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Россия огромная страна.
Презентация на тему "Россия огромная страна"....
Презентация "Россия -- огромная страна"
Тема: «Россия – огромная страна»Программное содержание.•Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел....
Методическая разработка: Сценарий музыкально-спортивного праздника "Россия-огромная страна"
Сценарий праздника, который позволит дошкольникам в игровой форме закрепить знания о символах России, соревноваться в интересных играх и увлекательных конкурсах....