конструкт занятия "Этот удивительный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт занятия
«Этот удивительный мир»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через изучение свойств предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_mir_2018.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия
«Этот удивительный мир»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через изучение свойств предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в творческой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать сюжетно-игровой замысел. Наклеивать фрукты, отмечая их характерные признаки.
Обучающие:
1. Формировать интеллектуальные операции: классификация, счёт.
2. Формировать у ребёнка чувство уверенности в себе, развивать активность, инициативность.
Материал: Интеллектуальная речевая игра «МЕРСИБО» (Кто где живет?), вырезанные формы банок для художественной деятельности, клей ПВА, фломастеры, мягкие гимнастические палочки, мячи среднего размера, изображения геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), изображения овощей и фруктов.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Подготовительный этап | Ребята, у нас с вами сегодня замечательный день. Кто мне может сказать какое сейчас время года? Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь немного поиграем в игру «Улыбнись другу». | Дети размышляют и принимают активное участие в обсуждении. Дети становятся в круг и по очереди улыбаются друг другу и желают доброго утра. | Появление у детей заинтересованности, эмоциональное вовлечение в игру. Закрепить знания об основном цвете зимы и явлениях. |
2. Основной этап | Ребята, посмотрите, на полу геометрические фигуры. Кто мне может назвать их? А теперь закройте крепко глазки? Не подглядывайте! (раскладываю мячики внутрь фигур). Внимательно посмотрите на то, что находится внутри этих больших фигур (мячики). Сколько мячей вы увидели в прямоугольнике? В квадрате? В треугольнике? В круге? Ребята, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя? Почему? А теперь подойдите к стульчикам и возьмите карточки с понравившимися вам геометрическими фигурами (убрать мячи из «домиков»). Посмотрите на свои карточки и встаньте рядом со своим домиком. Молодцы ребятки, нашли свои домики! А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и поиграть в игру «Кто, где живёт?» (Презентация «МЕРСИБО» и стихи про белочку, медведя, зайца и лису). Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом! А теперь, давайте, мы с вами превратимся в маленьких животных и немного отдохнем (физминутка). Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? Как вы думаете, почему вы выросли, стали сильнее? Правильно, чтобы хорошо вырасти, быть сильными, нужно правильно питаться и вести ЗОЖ (есть овощи и фрукты). Я принесла вам большую корзину овощей и фруктов, только чуть-чуть запуталась: где овощи, где фрукты? Вы бы могли мне помочь разобраться? А теперь для вас сюрприз. Игра «Угадай на вкус?» Вам нужно закрыть глаза, и угадать на вкус овощ это или фрукт и какой. Согласны? | Ответы детей. Размышления и ответы детей. Дети повторяют название и характерные признаки геометрических фигур. Дети рассматривают картинки и самостоятельно выбирают правильный ответ. Дети повторяют движения за педагогом. Ответы детей. Ответы детей. Дети помогают педагогу разобрать: 1корзинка – овощи; 2 корзинка – фрукты. Дети пробуют на вкус овощ и фрукт и называют его название. | Активное, добровольное участие и закрепление знаний о геометрических фигурах. Формируются интеллектуальные операции: классификация, счёт. Пополнить знания детей о животных и их месте проживания. Активная диалоговая речь детей и социально-коммуникативные навыки. Эмоциональная разгрузка. Закрепление знаний о ЗОЖ, овощах и фруктах. |
3. Заключительный этап | Ребятки, мы с вами попробовали на вкус овощи и фрукты. Вам понравилось? А как вы думаете, наши гости смогут определить на вкус овощ это или фрукт? Пальчиковая гимнастика: «На моей руке пять пальцев Пять хватальцев, пять держальцев (Сжимаем и разжимаем кулачки). Чтоб играть и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить (Попеременно ударяем кулачки друг от друга и хлопаем в ладошки). Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого)». А теперь давайте для наших гостей сделаем вкусный, полезный и яркий компот и угостим их, чтобы они были здоровые, сильные и веселые. | Дети угощают гостей, а гости должны угадать по вкусу. Ответы детей. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети делают поделку в виде банки компота (с помощью приклеивания, катание пластилиновых шариков и размазывания или рисование). | Умение подводить итоги и анализировать. Выполнение детьми пальчиковой гимнастики. Активное участие детей в самостоятельной творческой деятельности. Дети дарят поделки гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"
Комплексное занятие ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
занятие "Этот удивительный мир насекомых".
· ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия «Этот удивительный песок», средняя группа.
Цель: формирование представлений о песке как объекте неживой природы....
открытое занятие "Этот удивительный космос"
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...
Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых»
Продолжить формировать и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни...