Проект в старшей группе"Осень золотая"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
про осень | 266.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в старшей группе
Воспитатель:
Шлюндина Наталья Константиновна
2023 г.
Название проекта: «Осень золотая!»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатель
- родители
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
- Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
- Развивать музыкальную память, творческое воображение.
- Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
- Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
Ожидаемый результат:
- Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
- Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
- Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок
2 этап. Практический
Форма работы | Задачи |
Беседа «Осень золотая» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Занятие по теме «Осень» | Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. Дидактические игры «Времена года» «Когда это бывает» «Подбери слова» «С какого дерева листок?» «Кто назовет больше примет осени?» |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», Презентация для детей «Осень в картинах русских художников». | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями |
Занятие «Деревья -наши друзья» НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Словесная игра «Да - нет» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. |
НОД рисование «Золотая осень» | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. |
Музыкальное занятие «Музыка осени» | Беседа «Осеннее настроение в музыке» Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» Пластический этюд с листьями Разучивание песни «Грустный дождик» Музыкальная игра с зонтиком |
НОД «Путешествие в осенний лес» Экскурсия по участку детского сада. | Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками; |
Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия». Аппликация «Грибы» | Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции. |
Итоговое мероприятие праздник «Веселые овощи» |
Взаимодействие с родителями:
- Папка - передвижка« Осень - чудная пора».
- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
- Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».
3. Завершающий этап
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»
Итоговый совместный досуг «Веселые овощи»
ИТОГИ ПРОЕКТА
НОД по рисованию и аппликации «Осеннее дерево»
Аппликация «Грибы» Рисование «Космея»
Складывание из бумаги «Березка»
Аппликация «Овощи на зиму»
Совместная выставка детей и родителей «Осенняя фантазия»
Приложение к проекту
Развлечение «Веселые овощи»
Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.
1 РЕБЕНОК:
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные,
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (Помидоры)
2 РЕБЕНОК:
А на этой грядке
Горькие загадки.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
3 РЕБЕНОК:
А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос (Морковка)
4 РЕБЕНОК:
А на этой грядке толстые загадки.
На ней сто одежек.
И все без застежек (Капуста)
5 РЕБЕНОК:
Круглый бок, желтый бок —
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко
Кто же это? (Репка)
ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?
Дети читают стихи про овощи.
7й ребенок:
Я картошка—тошка -тошка.
Я корявая немножко.
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом—
Объеденье! Это ясно!(картошка)
8й ребенок
Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще.
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог —
Вытащить из грядки (морковь)
9й ребенок:
Я кругла, я желта
И на вкус сладка
Я расту на грядке —
Кушайте, ребятки!(репка)
10й ребенок
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Тех кто любит щи, -
Меня в них ищи (капуста)
Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
Урожай собирать
И на зиму запасать.
Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Был у зайки огород (изобразить руками заячьи уши),
Ровненьких две грядки (развести руки в стороны).
Там играл зимой в снежки (имитация игры в снежки),
Ну а летом - в прятки (закрыть лицо руками).
А весною в огород Зайка с радостью идет (шагать на месте).
Но сначала все вскопает (сделать ладошку ковшиком, имитация движения), А потом все разровняет (похлопать ладошкой по другой).
Семена посеет ловко (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. Ямка - семя, ямка – семя (наклоны вперед),
И глядишь - на грядке вновь Перец, огурцы, морковь (загибать пальцы, перечисляя овощи).
А как осень подойдет, Урожай свой соберет.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Знакомство с поговорками:
От осени к лету поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
Осень – запасиха, зима – прибериха.
Холоден сентябрь, да сыт.
Продолжите пословицу:
Цыплят по осени....считают
Осенью и воробей....богат
Упал с дерева один лист -....жди осени
Теплая осень -....к долгой зиме
Сентябрь без плодов....не бывает
Осень....перемен восемь
. Огородные загадки
Без окон, без дверей – Полна горница людей. (Огурец)
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Жёлтая, а не солнце. Круглая, а не луна. Ее и варят, и парят. И сырую едят, И сказки о ней говорят. (Репа)
Жёлтая курица Под тыном дуется. (Тыква)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Непонятна, шишковата, а придет на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картофель)
Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидоры)
Словесные игры «Да или нет» на приметы осени
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Да)
Достаем ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи. Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
«Украсим словами» - подобрать слова-признаки к именам существительным.
Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая).
Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).
«Наоборот» - подобрать к слову противоположное значение. Погода холодная – погода (теплая).
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Одежда летняя – одежда (зимняя)
Земля сухая – земля (мокрая)
Солнце высоко – солнце (низко)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле)
«Подбери действие» - активизировать в словаре детей глаголы.
Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)
Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.).
Физкультминутка. Игра «Солнышко и дождик».
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками).
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (дети поднимают руки над головой, изображая зонтик).
Игра «По тропинке» На паузу дети приседают.
По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,
Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем. Пауза.
А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке, Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Пауза
А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал,
Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. Пауза.
Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,
Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.
Подвижная игра "ПО ТРОПИНКЕ"
Цель: Дать представление детям младшего возраста о разных деревьях
ХОД ИГРЫ 1. По тропинке мы пойдем И к березке подойдем. Ты березка покажись! Дети идут за воспитателем. На слова "покажись" ребенок в шапочке - маске определяет какого вида дерево, кланяется, Всем ребятам поклонись. Дети хлопают, "деревце" кружится 2. По дорожке мы пойдем, Елочку сейчас найдем. Елочка покажись! Всем ребятам поклонись. 3. По дорожке мы пойдем, Клен кудрявый найдем. Клен кудрявый покажись! Всем ребятам поклонись. По дорожке мы идем И к дубочку подойдем. Ты дубочек, покажись! Всем ребятам поклонись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Проект в старшей группе «Осень золотая!»
Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени. В резул...
Проект в старшей группе "Осень золотая"
Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Осень золотая"...
Проект для детей старшей группы " Осень золотая"
Проект для детей старшей группы " Осень золотая"...
Проект для детей старшей группы "Осень золотая"
Публикация содержит в себе готовый проект. Осталось только провести и заполнить фотографиями. Можно сократить или дополнить: все зависит от возможнотей ваших детей....
Проект для детей старшей группы "Осень золотая"
Актуальность проекта: Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаж...