«Весёлый колокольчик» 23.10.23
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема игры: Весёлый колокольчик
Возрастная группа: старшая группа
Дидактическая задача: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве на слух; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа)
Игровая задача: Услышать колокольчик в пространстве и назвать его пространственное положение.
Игровые правила: Внимательно прислушаться к звуку колокольчика, на слух определить в каком месте он звенит и называют его пространственное положение словами, при этом находясь с завязанными глазами и меняясь ролями.
Игровые действия: Дети слушают звук колокольчика в пространстве и пробуют определить и назвать его пространственное положение.
Дидактический материал: колокольчик, повязки на глаза.
Количество игроков: 5 детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселый колокольчик | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
«Весёлый колокольчик»
старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Тема игры: Весёлый колокольчик
Возрастная группа: старшая группа
Дидактическая задача: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве на слух; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа)
Игровая задача: Услышать колокольчик в пространстве и назвать его пространственное положение.
Игровые правила: Внимательно прислушаться к звуку колокольчика, на слух определить в каком месте он звенит и называют его пространственное положение словами, при этом находясь с завязанными глазами и меняясь ролями.
Игровые действия: Дети слушают звук колокольчика в пространстве и пробуют определить и назвать его пространственное положение.
Дидактический материал: колокольчик, повязки на глаза.
Количество игроков: 5 детей
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.
| Организационно-мотивационный этап
| Ой, ребята, слышите, что это звенит? Колокольчик. А где он звенит? в какой стороне? Оля, принеси мне колокольчик. Интересно, откуда он тут появился. Ой ребята, представляете, я знаю одну интересную игру с колокольчиком! Называется она «Весёлый колокольчик», интересно узнать новую игру и поиграть в нее? Тогда внимательно слушайте правила игры. Предлагаю сесть на ковер. | Дети слушают воспитателя Находят колокольчик | Проявлен интерес детей к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Сейчас мы выберем одного ведущего, дадим ему колокольчик. Остальным завяжем глаза, вы колокольчик видеть не будете. А ведущий будет звенеть в колокольчик то с правой стороны, то с левой стороны, может звенеть сзади вас, а может звенеть перед вами. Давайте попробуем сейчас проиграть с открытыми глазами. (воспитатель звенит во всех пространственных положениях, а дети называют их). А когда у вас будут глаза завязаны, то вы должны будете прислушаться к колокольчику и на слух определить где звенит колокольчик и словами назвать его положение (слева, справа от вас, перед вами или сзади вас). Кто первый правильно называет положение в пространстве тот и становится ведущим. Напоминаю, что игра называется «Весёлый колокольчик». Будьте внимательны! После выбора, ведущего начинаем игру. Ребята определяют положение колокольчика в пространстве на слух, меняясь друг с другом ролями. | Дети проигрывают в игру, меняясь ролями. На слух определяют пространственное положение колокольчика. | Дети слушают воспитателя Дети точно определяют пространственное положение колокольчика Проявляют активность и интерес к деятельности. |
3.
| Заключительный этап
| Ребята, игра подошла к концу. Как называется эта интересная игра, в которую вы играли? Кто был ведущим? А кто справился со всеми заданиями и отгадал все положения колокольчика в пространстве? Было ли кому-то сложно играть в эту игру? Предлагаю повторить всем вместе направления в которых звенел колокольчик. (колокольчик звенит, и дети называют положение в пространстве). И правда колокольчик оказался веселый и звонкий. | Дети отвечают на вопросы. | Дети подводят итоги игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" второй младшей группы "Колокольчик"
Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия в детском саду. Это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию л...
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
Спортивный праздник ко Дню знаний «Весёлый колокольчик» для детей подготовительной к школе группы
Данный методический материал о том, как весело и празднично начался учебный год в нашем детском саду.Пусть учебный год счастливо для всех пройдёт!В мир без знаний не шагнуть, всем сегодня – в до...
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...
Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"
Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают. Задачи: - формирование у дошкольников навыков исс...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Весёлые колокольчики»
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации ...
Программа дополнительного образования «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» на 2 учебных года для детей 5-7 лет
Данная программа составлена на основе программы Т.Э. Тютюнниковой"Уроки музыки», системы Карла Орфа и «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Возраст детей 5-7...