Проект "Почему мурлычет кот"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Марченко Яна, воспитанница старшей группы Пчелки детского сада 43 Журавушка г. Лесосибирска.
Руководитель: Казаченко Любовь Анатольевна
детсско-исследовательский проект "Почему мурлычет кот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 17.54 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Почему мурлычет кот?»
Выполнила: Марченко Яна, 6 лет, МАДОУ 43 «Журавушка», старшая группа «Пчелки».
Руководитель: Казаченко Л.А.
Описание этапов проектной деятельности
почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения) | какие условия создавались педагогом/родителем (совместно с ребенком) для организации эксперимента, осуществления плана проекта? | какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования, реализации проекта? | в чем суть исследования (проектирования), как оно протекало? | какие результаты, какой смысл они принесли ребенку, в чем позволили ему продвинуться вперед? |
Просмотр видео, передач, интерес к кошкам. Воспитанница сама дома задала такой вопрос своей маме. Затем сообщила об этом воспитателям в группе, так и возникла идея проекта. | В группе детского сада, педагогом в рамках проектной деятельности была проведена образовательная деятельность «Пушистые питомцы»; подобран фото материал и дидактические игры, проведены сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации «Ухаживаем за кошкой», «Ветеринары», заучивание стихотворений. Родители предоставили возможность посетить библиотеку, школу, кабинет биологии, позвонили в ветеринарную клинику, наблюдения Яна проводила у своей тети, так как у нее в доме кота нет. | Гипотеза: Своим мурлыканьем кошка показывает любовь к своему хозяину. Задачи проекта: 1. Подобрать литературу и материал о кошках и их поведении. 2. Провести наблюдения за кошкой. 3. Поговорить с ветеринаром и учителем биологии 4. Выступить перед ребятами группы с презентацией. | На организационном этапе проводился опрос воспитанников по теме «Живет ли у них в доме кот?», «Что ребята знают о котах?» Была подобрана литература и дидактические пособия. Основной этап: - экскурсия в библиотеку; - экскурсия в школу (встреча с учителем биологии); - наблюдения за кошкой в домашних условиях; - разговор с ветеринаром. На заключительном этапе: обобщение собранной информации, выводы по наблюдениям; презентация проекта; фото выставка с питомцем. | В результате исследования воспитанница, сама ответила на свой вопрос, проект позволил ей самой разобраться, а взрослые направляли и создавали для этого условия. Решая поэтапно задачи, Яна выяснила, что кошки не мурлыкают чужим людям, а только своим хозяевам, мурлыкать им помогает особое строение гортани, когда кошка здорова она издает такой звук. Не все дети в детском саду знали об этом. Яна поделилась своим опытом и рассказала об этом ребятам. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В БИБЛИОТЕКЕ
В ШКОЛЕ
МОИ НАБЛЮДЕНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ДОМА
Я ЛЮБЛЮ КОШЕК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Конспект ОД с детьми 1 младшей группы "Кто мурлычет под рукой"
Конспект по развитию речи....
Научно-исследовательская работа на тему: «Почему кошка мурлычет?»
Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Кошки, занимают прочное место в наших домах и в нашей жизни, однако по-прежнему остаются весьма неизведанными....
Заучивание стихотворения "О чем мурлычет кошка" по опорным картинкам
В данном видео представлено заучивание стихотворения "О чем мурлычет кошка" по опорным картинкам в презентации. Разновозрастная группа (3-5) лет для детей с ТНР.Видео по ссылке: https:/...