Конспект 23.10.2023
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Сорочинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
ТЕМА:
«ВОЛШЕБНЫЕ СТЕКЛЫШКИ»
Составила: | Стороженкова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «№!2» г. Сорочинска |
Тема «Волшебные стеклышки».
Программное содержание: уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Материалы и оборудование: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. :
лупы, микроскоп, бинокль, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа,
ХОД
Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».
Дети, как вы думаете, что это означает? Хотите там побывать?
В лаборатории детей встречает дед Знай, здоровается, знакомится с детьми. Дед Знай — хозяин лаборатории.
Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить?
Дед Знай — ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые?
Ученые занимаются наукой.
А что такое наука?
Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.
Что могут изучать ученые?
Дед Знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Воспитатель рассказывает об ученых: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». Все вместе рассматривают портреты ученых в книге (два-три) с краткой информацией о них. Портрет какого ученого вы видите в нашей лаборатории? Что вам известно о М.В. Ломоносове? (Вспоминают предварительные беседы об этом ученом).
Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?
• Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем».
Воспитатель поочередно приглашает к себе по одному ребенку и с закрытыми глазами с помощью различных анализаторов предлагает ему отгадать, что это за предмет. Использовать предметы:, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.
Воспитатель При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради.
Так что такое эксперименты?
Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?
Я запишу эти правила, а в группе мы нарисуем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть оборудование, которое лежит на столе.
На столе — микроскоп, лупы. Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?
Воспитатель Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.
• Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Воспитатель Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?
• Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.
Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит... Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой.
Что мы увидели ?(Настоящее море, что-то плавает.)
Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.
Дети рассматривают листья растении и зарисовывают увиденное.
А теперь рассмотрите все, что вам интересно.
Рассмотреть с детьми в микроскоп разную ткань, песок, перец, соль, глину, землю и т. д. Обсудить, что они интересное заметили.
• Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами.
Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАСС 2023
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2023»«Нетрадиционные техники рисования.» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой р...
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...
Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...
Конспект 17.11.2023
Моя родина-Россия...