Занятие "В гости к осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В гости к осени.
Цель:
- закрепить у детей знания по теме «осень»
- расширять представления детей о различных средах обитания птиц, о приспособленности их к сезонам;
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
- Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж.
- развивать двигательные умения детей
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мольберт. Какое с время года вы видите? (осень). Сегодня я предлагаю заглянуть в гости к осени узнать что то новое и интересное и конечно же поиграть.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
Дети:. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Осенью 3 месяца.
Сентябрь - ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
Октябрь - золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
Ноябрь - поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер, выпадает снег.
Ребеята, а вы хорошо знаете признаки и приметы осени?
Воспитатель: А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.
Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет)
О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)
О птицах (улетают в теплые края)
О деревьях (роняют листья, начинается листопад)
О ветре (дует холодный, сильный ветер)
О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)
О траве (становится желтой и сухой)
О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)
О людях (собирают урожай, одеваются теплее)
Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель::Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Ребята а что же у нас происходит с птичками осенью? (некоторые улетают в теплые страны, некоторые остаются зимовать).
Каких птиц вы знаете? ( ласточка, скворец, грач, журавль, ворона, воробей, голубь)
Верно. Ребята давайте поиграем в одну интересную игру. У нас есть две стороны одна обозначается солнышком – значит там тепло, а другая снежинкой – значит там холодно. Вы будите птичками, которыми я вас назову я буду произносить определенные слова, а вы должны будите перебежать на ту сторону где эти птички зимуют. Вам нужно быть очень внимательными что бы не запутаться.
Бегаем по полянке и машем клылышками.
Воспитатель произносит текст:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу:
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Молодцы ребята справились вы с игрой.
Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Ой, смотрите, нам кто-то оставил записку. Слушайте внимательно, что в ней написано.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Хорошо молодцы ребята какие хорошие правила мы теперь с вами знаем и всегда будем их выполнять.
Ребята давайте пройдем к следующей полянке.
В: А как осенью люди готовятся к зиме?
- люди убирают урожай овощей и фруктов.
В:- Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В: -Какие овощи вы знаете?
Ответы детей.
Ребята у меня перепутались все картинки. Что же на них изображено? Помогите мне пожалуйста правильно разложить овощи и фрукты в разные стороны.
В Молодцы, все правильно сделали.
В: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Заключительная часть. Подведение итогов.
В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у осени. Чем сегодня мы с вами занимались?
- называли приметы осени,
- собирали урожай овощей и фруктов,
- играли в игры.
В: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
Тематическое занятие для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих ...
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...