Презентация "Краски осени"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание детей через проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni_starshaya_gr.pptx | 539.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий, групповой. Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта: дети, воспитатель, родители, муз.руководитель Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: - Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной); - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; - Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; - Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат : - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме; - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему; - Развитие продуктивной деятельности детей; - Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка); - Развитие детского творчества; - Чтение наизусть стихотворений об осени; - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс
1 этап. Подготовительный. - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе); - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями; - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
2 этап. Основной . Форма работы Задачи Беседа об осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе . Занятие по теме "Осень" Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
Занятие «Деревья - наши друзья» Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. НОД рисование «Золотая осень» Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги НОД рисование «Осеннее дерево» Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
НОД аппликация "Осенние деревья"(с использованием салфеток) Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?» Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. НОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию » Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками.
Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Взаимодействие с семьёй : Консультация «Как провести с ребёнком осенний день» Проведение ярмарки «Дары осени» Итоговое мероприятие «Осенние старты»
Список литературы : - С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. - Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. -Ольга Соломенникова . Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, - С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. - Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. -Ольга Соломенникова . Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981
Дневник наблюдений за погодой
«Гроздь рябины»( пластилинография )
Аппликация «Осеннее дерево», «Осенняя веточка»
Рисование «Отгадай и нарисуй» Лепка «Дары осени»
Экскурсия по территории детского сада.
Сбор листьев и заготовка гербария.
Рисование«Ваза с осенними листьями» (отпечаток листочком)
Рисование «Осеннее дерево»(отпечаток листиком)
«Осенние старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...