Презентация "Краски осени"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Моисеева Наталья Фёдоровна

Экологическое воспитание детей через проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_starshaya_gr.pptx539.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «КРАСКИ ОСЕНИ» Старшая группа

Слайд 2

Тип проекта : творческий, групповой. Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта: дети, воспитатель, родители, муз.руководитель Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Слайд 3

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: - Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной); - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; - Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; - Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 4

Предполагаемый результат : - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; - Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме; - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему; - Развитие продуктивной деятельности детей; - Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка); - Развитие детского творчества; - Чтение наизусть стихотворений об осени; - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс

Слайд 5

1 этап. Подготовительный. - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе); - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями; - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

Слайд 6

2 этап. Основной . Форма работы Задачи Беседа об осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе . Занятие по теме "Осень" Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Слайд 7

Занятие «Деревья - наши друзья» Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. НОД рисование «Золотая осень» Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги НОД рисование «Осеннее дерево» Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Слайд 8

НОД аппликация "Осенние деревья"(с использованием салфеток) Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?» Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. НОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Слайд 9

Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века. Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию » Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками.

Слайд 10

Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Взаимодействие с семьёй : Консультация «Как провести с ребёнком осенний день» Проведение ярмарки «Дары осени» Итоговое мероприятие «Осенние старты»

Слайд 11

Список литературы : - С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. - Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. -Ольга Соломенникова . Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, - С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. - Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. -Ольга Соломенникова . Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

Слайд 12

Дневник наблюдений за погодой

Слайд 13

«Гроздь рябины»( пластилинография )

Слайд 14

Аппликация «Осеннее дерево», «Осенняя веточка»

Слайд 15

Рисование «Отгадай и нарисуй» Лепка «Дары осени»

Слайд 16

Экскурсия по территории детского сада.

Слайд 17

Сбор листьев и заготовка гербария.

Слайд 18

Рисование«Ваза с осенними листьями» (отпечаток листочком)

Слайд 19

Рисование «Осеннее дерево»(отпечаток листиком)

Слайд 20

«Осенние старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...