ОД "Как дикие животные к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Как дикие животные к зиме готовятся" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya_2_ml_gr.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие»
Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Группа: вторая младшая «А»
Демидкина Г.М.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с.Кабанск 2021г.
«Как дикие животные к зиме готовятся»
- Цель :
- Формирование экологических знаний и представлений у детей ;
Задачи:
Образовательные:
-дополнить и уточнить представление об образе животных осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
Развивающие:
-развивать интерес к живой природе, умение детей отвечать на вопросы, формировать умение согласовывать слова в предложении;
- Воспитательные:
-воспитывать начала экологической культуры (желание заботиться о животных).
Целевые ориентиры: дети проявляют любознательность, умеют отгадывать загадки о животных, интересуются жизнью животных в лесу, пытаются помочь им. Обладают первоначальными знаниями о живой природе.
Форма организации: работа с группой.
Учебно- методический комплект: «Программа дошкольного образования»/под редакцией Н.Е. Вераксы;
Материалы к занятию:
Макеты осенних деревьев, осенние листья с изображением осенних примет на обратной стороне, игрушки белки, зайцев белого и серого(одинаковых по размеру), грибы, ягоды, шишки для кладовой белки, силуэт дерева и белки серого цвета, белый лист бумаги и силуэты зайцев белого и серого
Предварительная работа: Загадки о животных, чтение произведения Соколова-Микитова «Осень в лесу», наблюдение осенних примет на прогулке, заучивание четверостишия для вводной части занятия,
Словарная работа:
Спячка, линяет ,кора, кладовая
Этапы НОД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно-организацион-ный | Создание благоприятной психологической обстановки. Формирование интереса к предстоящим событиям, получению новых знаний | В:Дети , сегодня к нам пришли гости, давайте, поприветствуем их! «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листьев! Возьмите по одному, переверните листочек и скажите мне, что такое осень? (Осень- это тучи на небе, дождь, листопад, ветер, грибы, ягоды, орехи, желтые листья, красные листья).Осень- это красота (СЛАЙД- картина осени) Стих: «По утрам морозы, В лесу желтый листопад, Листья около деревьев Золотым ковром лежат» Я приглашаю вас в осенний лес посмотреть, как животные к зиме готовятся. Но сначала мы с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу и поиграем в игру «Да или нет»: В лесу можно или нет: *Громко кричать *Ходить тихо-тихо. *Бросать мусор *Обижать животных *Ломать ветви деревьев * Убегать от взрослых в лесу |
Актуализация | Стимулирование интереса, любознательности, умения отгадывать загадки, желания высказаться. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Ребята, давайте оденем теплые шапки и куртки (имитация). Дети «одеваются» Мы с вами тепло оделись. Не замерзнем. Почему не мерзнут животные в лесу, они ведь не могут купить себе теплую одежду?(Ответы детей)Узнать мы все можем только там, в лесу. Вы три раза повернитесь и в лесу все появитесь!. Как красиво в осеннем лесу! Как тихо! Смотрите, что это? (На дереве грибы, ягоды, шишки) Интересно, кто же здесь живет? «Меня узнаете всегда по двум таким приметам: я в шубе серенькой зимой, а рыжей шубке летом» (Предположения) Значит, здесь у белки домик. Ребята, вот она- белка. А это- кладовая белки. |
Расширение имеющихся представ-лений | Получение знаний о жизни животных (белки) осенью | В: Белка осенью меняет шубку. Р Шубка эта новая и теплая. Серый цвет нужен, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она прячется. (экс: силуэт дерева и белки) А теплая шерсть нужна, чтобы не замерзнуть в сильные морозы. А вы хотите послушать, как кричит белка? Закройте глаза и скажите: «1,2,3 белочка приди!» (ВИДЕО). Что же она хотела сказать? Мало заготовила грибов, не знаю, как буду зимовать. Может, гости помогут нашей белке?( Гости лепят грибы ) Отправимся дальше. |
Актуализация | Стимулирование интереса, любознательности, умения отгадывать загадки, желания высказаться. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Отгадайте загадку: «У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора». Отчего трясется елка? Давайте посмотрим. Ой, да это зайчик. Успокойте, погладьте зайчишку. Кого он боится?(Ответ детей) Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.) - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.) - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее. Видите?(экс: белый лист бумаги и 2 силуэта зайца: серый и белый.Видно серого зайца? А белого?) |
Получение знаний о жизни животных (зайца) осенью | Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. Иди, зайка, покажи свою зимнюю шубку.(меняю) - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. А вы хотите услышать , как кричит заяц?- Тогда закройте глаза и скажите «1,2,3, зайка покричи» (ВИДЕО) Ребята, это он о чем- то хочет спросить нас. Давайте присядем и послушаем.Он хочет узнать: | |
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В дупле живёт (кто?) – белка. В норке живёт (кто?) – ёжик. Воспитатель: Смотрите, еж еще не уснул.Ведь ежи зимой спят. Почему, как вы думаете? Ему холодно. Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ему одеяло из листьев. Дети поднимают листья и укрывают ежа. А наши гости тоже помогли пополнить белке запасы –они приготовили грибы. Пожалуйста, принесите их сюда. | ||
Рефлексия | Слушают, обобщают. | Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Кого мы встретили? Вы всем животным помогли. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как дикие животные к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
как дикие животные к зиме готовятся
занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
презентация к НОД "Как дикие животные к зиме готовятся"
презентация используется как приложение к НОД по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животныек зиме готовятся"...
Как дикие животные к зиме готовятся
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности старшей группы на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся» .Цель: расширять представления детей о диких ж...