яркие краски лета
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект « ЯРКИЕ КРАСКИ ЛЕТА» с детьми средней группы №3
Подготовила воспитатель:
Проект « Яркие краски Лета» с детьми средней группы.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
4. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
5. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
6. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
7. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
8. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации: 5 недель
Вид проекта: Познавательно-исследовательский с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней:
1 «Мастерская опытов»;
2 «Лето и витамины»;
3 «Я и лето»;
4 «Лето- это красота»;
5 «Вот оно какое наше лето»».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Яркие краски лета!»
План первой недели реализации проекта.
«Мастерская опытов»включает в себя:
1. Беседа «Где используют песок?»Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
Опыт «Песок и солнце».Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3.Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Изготовление с детьми книжки «Капелька!»Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».
План второй недели реализации проекта.
«Лето и витамины»включает в себя:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород».Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3.Игры: ««Узнай по описанию».Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за клумбой. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим растениями, поливать из; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьей недели реализации проекта.
«Я и лето»включает в себя:
1. Беседа о чистом воздухе в городе.Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2.Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
.Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. Рисование мелками разноцветных мячей.Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
5. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провожу лето!».
План четвертой недели реализации проекта.
«Лето – это красота»включает в себя:
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые).
- Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые».Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами.Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать.Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. загадки о насекомых.Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
План пятой недели реализации проекта.
«Вот оно какое наше лето»включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнились эти летние дни?».Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
Цель: развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « яркие краски лета ».Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
4. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
5. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639716-1433268114.jpg)
Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".
Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1096664-1549632162.jpg)
Презентация для дошкольников: "Яркие краски лета"
Лето – чудесное время года. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, яркие цветы лесов и степей. Нет на свете человека, который не любил бы лето! Надо учиться видеть эту кра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-846753-1482213372.jpg)
Летний проект в старшей группе "Яркие краски лета"
Данный материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений, вожатых летних детских лагерей отдыха. Он поможет организовать летний детей в доу, детских лагерях, сделать...
Яркие краски лето.
Лето - это самое яркое время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301343-1609008401.jpg)
Фотоотчет "Яркие краски лета"
Вот и пролетело лето 2024 года. Дети второй младшей группы с радостью и немножко с грустью вспоминают яркие моменты этого жаркого и яркого времени года....