проект "Здравствуй осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

  Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.   Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_zolotaya.docx452.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Здравствуй, осень золотая!»

во 2 младшей группе.

Авторы  проекта:

Воспитатели: Трубина Е.С.

2023г

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                       Продолжительность: краткосрочный.                                                                                        

  Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.   Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы,   пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

-вызвать у детей интерес к наблюдениям; экскурсиям

-воспитывать бережное отношение к природе;

-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

 

 

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями: совместный поход на экскурсию в осенний лес

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и   беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом»,  

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Экскурсии

Прогулка с родителями к речке наблюдая за лесом, деревьями.(сюрпризный момент выход лесовичок, помогаем дедушке собрать мусор)

Прогулка в лес, собираем листочки

Рисование:

«желтые листья », «Мышка и репка»,  

Аппликация:

«девушка-осень», «Яблоко с листочком»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»,  «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты),  «Назови ласково».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Лепка:

«Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»

Физминутки:

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

Драматизация

Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи»,  

Рассматривание сюжетных картин и репродукций

«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне»,  

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот».

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Музыка

Слушание П.И.Чайковского «Времена года»,  слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков»  

Работа с родителями

Экскурсия к речке. Конкурс поделок из природного материала,  участие с ребятами в всероссийском конкурсе «Красота природы»

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

Фотовыставка как мы ходили на природу

  Результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени.  

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...