проект "Здравствуй осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 452.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Здравствуй, осень золотая!»
во 2 младшей группе.
Авторы проекта:
Воспитатели: Трубина Е.С.
2023г
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-вызвать у детей интерес к наблюдениям; экскурсиям
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями: совместный поход на экскурсию в осенний лес
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Экскурсии | Прогулка с родителями к речке наблюдая за лесом, деревьями.(сюрпризный момент выход лесовичок, помогаем дедушке собрать мусор) Прогулка в лес, собираем листочки |
Рисование: | «желтые листья », «Мышка и репка», |
Аппликация: | «девушка-осень», «Яблоко с листочком» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Назови ласково». |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил» |
Лепка: | «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке» |
Физминутки: | «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
Подвижные игры | «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай» |
Драматизация | Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций | «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим компот». |
Труд | Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» |
Работа с родителями | Экскурсия к речке. Конкурс поделок из природного материала, участие с ребятами в всероссийском конкурсе «Красота природы» |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- развлечение «Здравствуй, осень золотая!»
Фотовыставка как мы ходили на природу
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...