Проект "Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Проект "Золотая осень" разработан для работы с детьми первой группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_oen.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________И.П. Молнар

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Золотая осень»

(Для детей первой группы раннего возраста)

Составители:

Михайлова Н.В.; Пантелеева Т.П.

 - воспитатели

Сыктывкар – 2023

Вид проекта: групповой, социально — практический

По доминирующему методу: социально — практический

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный (октябрь)

Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Проблема: У детей нашей группы в силу возраста не сформированы представления о признаках осени

Актуальность: Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка.  Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. В связи с вышеизложенным, мы считаем, реализацию проекта актуальной.

Предполагаемый результат: 

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится активный и пассивный словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей.

Цель проекта: Знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • Развивать умение передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;
  • Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);
  • Развивать любознательность, творческое воображение;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения на тему «Осень»

Предварительная работа:

  1. Выбор темы

2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме,

4. Продумывание перспективного плана

Формы работы с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • выставка поделок из природного материала (семечек);
  • дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций,
  • работа с родителями. 

Совместная работа с родителями:

  • Участие родителей в создании поделок для конкурса поделок «Осеннее чудо»
  • Участие родителей в фотовыставке «Дары природы»
  • Участие родителей в подготовке к утреннику
  • Помощь родителей в создании фигуры Белочки (Бибабо) для осеннего утренника
  • Оформление родительского уголка на тему «Осень»
  • Помощь родителей в создании осеннего костюма для куклы

Поэтапное планирование проекта

I. Организационный

• Пополнение предметно – развивающей среды;

• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр;

• Подборка игр, совместных мероприятий с родителями;

• Разработка информационного материала для родительского уголка

• Составление перспективного плана

II. Основной

  • Выставка семейных поделок «Осеннее чудо»
  • Участие в осенней фотовыставке «Дары природы»
  • Осеннее оформление группы
  • Сюжетно-ролевая игра «Отвезем овощи в магазин»
  • Игры- развлечения «Тучка», «Поможем ежику собрать грибы», «Собери листики»
  • Рисование поролоновыми палочками «Осеннее дерево»
  • Рисование «Ежик»
  • Рисование «Отпечатки листьев»
  • Рисование «Дождик»
  • Лепка «Ветра рябины», «Листик»
  • Наблюдения на улице за осенними изменениями
  • Просмотр сказки «Репка» (настольный театр)
  • Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень»
  • Пальчиковая игра «Капуста»
  • Дыхательная гимнастика «Листик»

III. Заключительный

• Осенний утренник

Фотоотчет (сентябрь)

Результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнился активный и пассивный словарный запас;
  • Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей.

Перспектива проекта: Продолжать вести работу по изучению осени как времени года, ее признаков

Вывод: Дети группы №2 с интересом отнеслись к изучению осенних явлений природы, с удовольствием участвовали в образовательной и игровой деятельности, связанной с темой «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...