Проект " Профессии"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

проект по окружающему миру (старшая группа)  

Проект подготовила Мамраева О.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема:

 Было установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта:

 формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники средней  группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 02. 10  - 06.10.  2023г.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.

Презентация проекта:

 Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный.

-- Выбор темы проекта.

-- Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

-- Сбор методического материала по теме проекта

-- Постановка задач.

-- Составление перспективного плана работы над проектом.

-- Перспективный план реализации проекта «Профессии».

-- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

-- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий );

-- Подбор настольных игр по теме.

-- Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап: Заключительный.

-- Подведение итогов.

-- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Планирование мероприятий.

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Взаимодействие с родителями

Проведение опроса среди детей

«Что такое профессии?»

Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Реализация проекта:

Дата

Мероприятия        

Цель

02.10. 23 г

1.«Что такое профессии?»  Закрепить представление о труде людей разных профессий.

2. Беседа с детьми о профессии доктора.

2. Дидактические игры :

--« Что нужно доктору для работы»

-- «», Лото «Все работы хороши», 3.Экскурсия в медицинский кабинет

 4.Рассматривание иллюстраций  о работе докторов.

5. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

6. Чтение  книги « Доктор Айболит»         Закрепить представление о труде людей разных профессий

 Закрепить представление о труде людей разных профессий

Обогащение словаря за счет  слов – хирург, окулист, терапевт, педиатр и т.д.

Рассмотреть  оборудование медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.

Через игру закреплять знания о работе докторов.

03.10.23.

1.«Какие профессии ты знаешь?

2.Чтение книги  « Кем быть» В.Маяковского

3.Знакомство с профессией пожарного.

4.Рассматривание иллюстраций и пожарной машины.

5П\И «Пожарные научении»                                                        

6.Дидактическая игра «Угадай профессию.

7.Рисование и раскрашивание пожарной машины.

 вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

.

04.10.23г.

1.«Кем работают родители»

2. «Что нам стоит дом построить»- разговор о профессии строителя.

1.        3. Игры со строительным материалом – мелким и крупным.

4. Игра « Угадай профессию»

5. Рассматривание  иллюстраций с изображением  инструментов, необходимых строителям.

Аппликация « Мой дом»         Уточнить, знают ли дети о профессии своих родителей.

Привлечь детей к строительным играм.

Уточнить, знают ли дети о профессии своих родителей.

Привлечь детей к строительным играм.

Учить угадывать профессии по описанию.

Обогащение словаря за счет слов, - названий инструментов.

Закреплять умение вырезать и наклеивать детали дома.

05.10.23г

1.«Кем вы хотите стать, когда вырастите»

2. Беседа о труде парикмахера.

3. Дидактические игры  :

Лото -  « профессии», разрезные картинки инструменты парикмахера.

«Что лишнее»

4.Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты»

5.Составление рассказов о труде взрослых

        Прививать интерес к разным профессиям.

Закреплять знания о труде парикмахера.

Учить детей составлять  мини-рассказы

06.10.23г.

1.Беседа с детьми о труде почтальона.

2.Словесная игра « Что приносит почтальон»

3. Чтение С. Маршак «Почта»

4. Рассматривание газет, журналов.

5. Экскурсия на почту.

6. Пишем  мамочке письмо.

7. «Книжкина мастерская «- трудовая деятельность – ремонт книг в группе

.        Воспитывать уважение к труду почтальона, прививать интерес к рассматриванию печатного материала. Учить беречь книги и журналы.

Объяснить, что такое письмо и для чего пишут письма.

        Работа с родителями :

 познакомить родителей с темой проекта,

 привлечь их к реализации проекта – пригласить на экскурсию на почту,

 рекомендовать книги для домашнего чтения,

посоветовать организовать дома ремонт книг,

 написать совместно с детьми письмо или поздравительную открытку близкому человеку

Заключительный этап:        

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.

Создание альбома «Профессии моих родителей».

 Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...