Агробизнесобразование: мы-за!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kartoshka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Забитуйский детский сад
Проект
«Картошка-путешественница»
Вид проекта: исследовательский
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Подготовила: воспитатель высшая квалификационная категория
Проскурина Т.Н.
1. Актуальность:
Картошка сегодня есть в каждом доме. Она и накормит, и полечит, потому за добрый нрав и заботу домочадцы почтительно называли ее Матушка. А в нашей стране её считают «вторым хлебом». Но, к сожаленью многие дети в недостаточной степени имеют представления о происхождении, выращивании и ценности картофеля.
Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, трудовую и продуктивную деятельность детей, Формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе детей с педагогами и семьей, также преемственность между детьми подготовительной и средней группы детского сада, воспитании доброжелательного отношения между детьми детского сада.
2. Цель проекта: Формирование представлений у детей о происхождении картофеля и выращивании его и роли в жизни людей.
1. Способствовать формированию элементарных знаний о посадке и выращивании картофеля.
2. Содействовать развитию у дошкольников исследовательских навыков, через вовлечение в практическую деятельность.
3. Создать условия для развития у детей умения наблюдать, делать выводы.
3. Задачи:
1. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.
2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
3. Развивать коммуникативные качества.
4. Формировать осознанно- правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
5. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
4. Вид проекта: исследовательский.
5. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
6. Ожидаемый результат: сбор урожая.
7. Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- игры;
- разные формы бесед;
- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- взаимодействие с родителями.
8. Работа с родителями:
Консультация "Полезные советы – странички для здоровья. "
Привлечение детей к приготовлению блюд из картофеля дома.
Изготовление штампов из сырого картофеля.
Буклет рецептов блюд из картофеля.
Сбор информации о картофеле.
Поделки из картофеля.
Подбор интересных картофелин для выставки «Удивительное рядом»
9. Предполагаемый результат:
- формирование представления о строении и развитии картофеля, о значении в жизни человека;
- развитие исследовательского интереса детей;
- формирование умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т. е. заложить основы экологического мышления;
- обогащение активного словаря детей ;
- развитие познавательного интереса;
- воспитание бережное отношение к природе детей и их родителей, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений родного края;
- развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы.
10. Срок реализации: долгосрочный (с 19.03. по 29.09.2023г.).
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный:
Составление плана работы над проектом.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Подбор наглядно-дидактичечких пособий и работа с методической литературой.
2. Основной:
• Проведение эксперимента с проращиванием картофеля.
• Посадка клубней картофеля на грядке.
• Обсуждение темы «Использование картофеля в еде»
• Обследование внешнего вида картофеля.
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие Чтение художественной литературы – знакомство с пословицами, поговорками чтение и заучивание стихов, загадок З. Александрова «Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку» А. Барто"Нарисуем огород", "Было у бабушки 40 внучат". М. Блинникова «Вс лето ботвой шелестела,.» Е. Груданов «Что рядками вдаль уходит…» И. Демьянов «Что черны мои ладошки» Г. Дядина «Картошка в мундире…» Н. Волкова «Картофель в мундире…» Н. Капустюк «Вы слышали -…» В. Праздничнова «У этой картошки.» В. Сабиров «На грядке все в порядке» Л. Сказкина «Мне совет ваш, детки, нужен: Л. Тихоненко «Мы подумали немножко» О. Таран «Сижу я дома поздним вечером» -чтение сказок Анастасии Унпелевой «Упрямый Картофель» - потешки к обеду
Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку».
«Составление рассказа по алгоритму «Картофель» Цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму.
Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке. Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.
Изготовление дидактической игры: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения, алгоритм по развитию речи «Картофель» для составления рассказа.
Книги
Художественно-эстетическое развитие Зарисовки разных сортов и разных размеров клубней, этапы роста
Упражнение «Раскрась цветущий картофель". Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля. Цель: ознакомление с примом рисования штампиками из картофеля
Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Овощи»
Аппликация «Мешок картошки» Цель: закрепление умения вырезать из прямоугольника овал
Музыка «Здравствуй милая картошка!» (сл и муз З. Ротт) Частушки,
Песня «Антошка, Антошка…» «Песня про картошку» слова: М. Львовский, музыка: В. Шаинский)
Познавательное развитие Презентация «История появления картофеля в России» Цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию.
Беседы «Просто картошка» Цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов, выращиваемых в нашей республике.
«Выращивание картофеля» Цель: ознакомление с этапами роста картофеля.
«Наши помощники» Цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро.
«Как «умные» машины помогают выращивать растения» Цель: ознакомление с профессиями людей, выращивающих картофель, «Умными» машинами.
«Лекарственные свойства картофеля» Цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля.
«Блюда из картофеля» Цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля. Непосредственно образовательная деятельность
Наблюдение за всходами и ростом картофеля.
Исследовательская деятельность - опыты с крахмалом Цель: ознакомление со свойствами крахмала, приобщение детей к познанию через исследования
Чтение познавательной литературы: А. С. Удовицкий "Картошка. Умные советы для богатого урожая", С. А. Сидоренко "Умные саженцы", "Изучаем мир вокруг"- энциклопедия.
Просмотр презентации «Овощи» Картотека опытов с картофельным крахмалом (подготовительная группа).
Физическое развитие Подвижные игры «Собери урожай», «Посадка и сбор картофеля», «Кто лишний», «Картофельный хоккей», «Печная картошка», «Горячая картошка», «Перенеси картошку в ложке», эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»
Физкультминутка «Ах, картошка.», «Шли с картошкой пирожки…»
Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»
Корзинки
Деревянные ложки
Лейка
Вёдра
Картофель
Кубики
Шарики
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек»
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Посадка картофеля.
Полив растений, прополка грядок, рыхление земли.
Сбор урожая.
Заключительный этап (29 сентября)
Альбом наблюдений за выращиванием рассады картофеля.
Уборка урожая и передача поварам на кухне. Приготовление картофельного пюре.
Оформление фотовыставки "Вот так урожай!"