Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Образовательные задачи:
- Пополнить словарь детей названиями домашних животных, их детенышами;
- Обогащать представления детей о об уходе за домашними животными;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye._domashnie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Домашние животные»
Образовательная цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Образовательные задачи:
- Пополнить словарь детей названиями домашних животных, их детенышами;
- Обогащать представления детей о об уходе за домашними животными;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: картинки с изображением домашних животных, их детенышей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки, расположенные на доске. Кого вы там видите?
Дети: животных
Воспитатель: Каких животных вы узнали, назовите их
Дети: называют животных
Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи все эти животные?
Дети: дети называют сходные признаки (у животных лапы, хвост, уши, покрыты шерстью, у птиц крылья клюв, и т.д.).
Воспитатель: Что объединяет всех этих животных?
Дети: животные живут рядом с человеком
Воспитатель: Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком; Каким образом человек заботится о таких животных?
Дети: кормит, строит им жилища.
Воспитатель: Чем кормит человек животных?
Дети: травой, молоком, косточками, рыбой, сеном, кормами и т.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто, где живет?»
Все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Свинья живет в - свинарнике,
коровы – в коровнике,
овцы – в овчарне,
кошка – в доме,
собаки – в конуре,
лошади – в конюшне.
Воспитатель: как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: отвечают (стадо, стая и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много лошадей
стадо – это много коров, овец
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети:
Собака — сторожит дом;
кошка — ловит мышей;
корова дает молоко и мясо;
лошадь – перевозит людей и грузы;
коза – дает молоко, мясо, шерсть;
овца – дает мясо; шерсть,
свинья – мясо.
Воспитатель: у каждого животного есть своя пара и детеныши, давайте попробуем их назвать.
Дети:
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
крольчиха – кролик – крольчонок
индейка – индюк – индюшонок и т.д.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы видели? Какое животное вам нравится больше всего?
Дети: делятся личным опытом?
Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? Как называются эти животные и почему? Как нужно заботится об этих животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» • Яценко Антонина Всеволодовна Воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками Класс: д/с Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о до...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...
Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада....
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...