Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Можаева Ирина Владимировна

Образовательная цель:  познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Образовательные задачи:

  • Пополнить словарь детей названиями домашних животных, их детенышами;
  • Обогащать представления детей о об уходе за домашними животными;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye._domashnie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Домашние животные»

Образовательная цель:  познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Образовательные задачи:

  • Пополнить словарь детей названиями домашних животных, их детенышами;
  • Обогащать представления детей о об уходе за домашними животными;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы: картинки с изображением домашних животных, их детенышей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки, расположенные на доске. Кого вы там видите?

Дети: животных

Воспитатель: Каких животных вы узнали, назовите их

Дети: называют животных

Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи все эти животные?

Дети: дети называют сходные признаки (у животных лапы, хвост, уши, покрыты шерстью, у птиц крылья клюв, и т.д.).

Воспитатель: Что объединяет всех этих животных?

Дети: животные живут рядом с человеком

Воспитатель: Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком; Каким образом человек заботится о таких животных?

Дети: кормит, строит им жилища.

Воспитатель: Чем кормит человек животных?

Дети:  травой, молоком, косточками, рыбой, сеном, кормами и т.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто, где живет?»

Все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Свинья живет в  - свинарнике,

коровы – в коровнике,

овцы – в овчарне,

кошка – в доме,

собаки – в конуре,

лошади – в конюшне.

Воспитатель: как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: отвечают (стадо, стая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много лошадей

стадо – это много коров, овец

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети:

Собака — сторожит дом;

кошка — ловит мышей;

корова дает молоко и мясо;

лошадь – перевозит людей и грузы;

коза – дает молоко, мясо, шерсть;

овца – дает мясо; шерсть,

свинья – мясо.

Воспитатель: у каждого животного есть своя пара и детеныши, давайте попробуем их назвать.

Дети:

кошка-кот-котенок

собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

крольчиха – кролик – крольчонок

индейка – индюк – индюшонок и т.д.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы видели? Какое животное вам нравится больше всего?

Дети: делятся личным опытом?

Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? Как называются эти животные и почему? Как нужно заботится об этих животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» • Яценко Антонина Всеволодовна Воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками Класс: д/с Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о до...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...

Конспект занятия в средней группе " Домашние и дикие животные весной"

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет). Полноценный конспект для проведения занятия в средней группе десткого сада....

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...