Презентация "Эколята"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание детей через изобразительную деятельность
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekolyata.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.
Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус, бережное отношение к природе. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в изобразительной деятельности, где ребенок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, которую можно выразить через продуктивную деятельность.
Целью моей работы является - формирование детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе и окружающим ее объектам.
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии; Развивать умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать её; Изображать природу на листе бумаги , передавать её цвет, красоту; Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь. Задачи:
В своей работе применяю следующие методы: Наглядный: наблюдения за природой, живыми объектами, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание; Словесный: чтение сказок, разбор ситуаций, обсуждение увиденного, беседы; Игровой: дидактические игры, сюжетно – ролевые, развлечения; Практический: эксперименты, трудовая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Развлечения
Экспериментальная деятельность детей
Продуктивная деятельность
Таким образом, в соприкосновении с природой у ребенка развивается наблюдательность, любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как: доброта, милосердие, любовь к природе. Итогом каждой темы моей работы являются выставки детского творчества.