Конспект ОД "На деревенском дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей о домашних птицах (гусе), характерных особенностях: приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_derevenskom_dvore.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На деревенском дворе»
Цель: расширение представлений детей о домашних птицах и их характерных особенностях: приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру домашних животных и птиц;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию тактильной чувствительности при соприкосновении руки с предметами, обладающими разными фактурными свойствами; обогащать сенсорный опыт детей;
- воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным и птицам.
Ход ООД:
Организационный момент.
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью игры.
(Дети выбирают способ приветствия с воспитателем: улыбнуться, обняться, «дай пять», помахать рукой).
-Вот и закончилось лето. Как вы его провели?
-Где вы были летом?
-Что больше всего запомнилось?
-Поменяйтесь местами, кто ездил на море.
- Поднимите руку, кто был на даче.
- Похлопайте в ладоши, кто был в деревне.
-Я этим летом отдыхала в деревне. Мне очень понравилось. А тебе?
Беседа.
-Каких животных вы видели на деревенском дворе?
-Угадайте, кого я видела в деревне?
-Корова, овца,….какие это животные? (домашние или дикие)
-Почему они называются домашними?
-Мыши тоже живут в доме, они -домашние животные? Почему?
-А домашних птиц видели? Каких?
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
-Присаживайтесь. Здесь спрятались домашние птицы. Я буду рассказывать об одной из них. Говорю предложение, если вы догадались о ком идет речь , то называете эту птицу, если нужна еще подсказка, говорите «дальше».
1.
-крупная домашняя птица;
-с клюва свешивается нарост, как сережка;
-яркое оперенье, пышное, состоящее из крупных перьев; хвост похож на раскрытый веер.
Комок перьев ходит важно,
Задирается отважно.
Красный нос висит как крюк,
Ходит по двору…(индюк).
2.
-самая распространенная домашняя птица;
- любит принимать ванны из золы и песка;
-живет в курятнике;
-есть гребешок и сережки.
3.
-одна из самых крупных и умных домашних птиц;
-имеет длинную шею;
-перепончатые лапы;
-это водоплавающая домашняя птица.
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, не боюсь.
Кто же это?.. (Гусь.)
-Гусиные перья необычные. Давайте пройдем к столу, я хочу рассказать вам что-то интересное о них.
Рассматривание пера и пуха
- Возьмите перо в руки. Внимательно посмотрите. Какое оно? ( Цвет, форма, размер)
-Потрогайте перо, обследуйте пальчиками. Что скажите, какое оно? (плотное, гладкое, жесткое.)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
(Дети кладут на руку перо. Делают вывод - легкое.)
- Подбросьте перо.
- Что вы видите?
(Падает медленно, плавно кружась.)
- Почему оно легкое?
(Стержень пустой. Воспитатель показывает отрезанный край у пера - видим пустоту , можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
-А сейчас закройте глаза. Протяните руки вперед ладонями вверх. Я коснусь ваших рук …..Чем? Это секрет пока.
- Что вы чувствуете?
-Как вы думаете. Чем я касаюсь ваших рук?
-Откройте глаза.
- Что это?
-Возьмите пуховое перо. Какое оно?
- Пуховое перо (маленькое, пушистое, тоненькое, стержень тоненький)
Самомассаж с помощью пера
Принесла бабуся нам перо от гуся,
Глажу им ладошку…
И еще немножко.( с каждой рукой)
- Для чего пуховое перо птице, как вы думаете?
- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла . Из пуховых перьев делают подушки, одеяла, куртки и другие теплые вещи. Эти вещи не только теплые, но и легкие.
( Домашние и дикие гуси оборудуют свои гнёзда при помощи собственных перьев и пуха. Гусыня выщипывает свои перья на животе и боках, затем утепляет ими гнездо.)
- Давайте на минуточку сами превратимся в гусей.
Физминутка
Гуси медленно идут, вперевалочку бредут…..
-Гуси убежали, а дети остались.
- Молодцы! Отдохнули.
-Ребята, говорят «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»
Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода»?
- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?
Выслушивает ответы детей.
- Я могу помочь вам узнать птичий секрет .Давайте пройдем за столы.
Опыт 1.
-Перед вами 2 пера. Возьмите куриное.
- Опустите в воду( емкость с водой).Достаньте. Каким стало перо? (Перья намокли. Как мокрая курица.)
Опыт 2.
-Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у хвоста(показ на иллюстрации) есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья.
-Возьмите левой рукой гусиное перо. Нанесите кисточкой жир на перо: левой рукой придерживайте основание пера, а правой наносите жир.
-Опустите в воду.
-Достаньте. Отряхните.
-Что же произошло? Почему вода стекает с гуся?
(Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не намокают. Поэтому вода легко скатывается с них. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода» Про каких людей так говорят?.)
Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Предлагаю вам рассказать о нашем эксперименте дома, своим родителям. Им будет очень интересно узнать, что интересного вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Деревенский двор"
Проект для 2 младшей группы...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние животные и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совме...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн...
Презентация "Путешествие на деревенский двор"
Методическая мультимедиа разработка...
МУЛЬТИМЕДИА: Ознакомление с окружающим (вторая младшая группа) "Путешествие на деревенский двор"
Мультимедиаразработка к НОД...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....
конспект занятия по речевому развитию Направление: Развитие речи Тема «На деревенском дворе» в подготовительной к школе группе
Тема: «На деревенском дворе»Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: Развитие речиЦель: Способствование обогащению и углублению знаний детей о домашних живо...