НОД "Лук, от семи недуг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||||||||||||||
Наименование ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад | ||||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||||
1.1. | Ф.И.О. | Проскурина Татьяна Николаевна | ||||||||||||
1.2. | группа | Средняя | ||||||||||||
1.3. | дата | 25.03.2022г | продолжительность | 20 минут | ||||||||||
Раздел 2. | ||||||||||||||
2.1. | тема | «Лук- от семи недуг!» | ||||||||||||
2.2. | цель | Создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности: посадка лука. | ||||||||||||
2.3. 2.4. | задачи | обучающие |
| |||||||||||
развивающие | Развивать связную речь, использовать в речи малые формы фольклора( загадки, поговорки, пословицы о луке.) | |||||||||||||
воспитательные | Воспитывать взаимоуважение; желание трудиться; воспитание культуры поведения; | |||||||||||||
образовательные области | приоритетная | Познавательное развитие. | ||||||||||||
в интеграции | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||||||||||||
2.5. | предпосылки | личностные | -формирование познавательной и социальной мотивации; -формирование адекватной самооценки; -формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры; | |||||||||||
регулятивные | -умение удерживать задачу на протяжении всего времени игровой деятельности -готовность выбирать для себя роль в игре , предложенную на выбор. | |||||||||||||
коммуникативные | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Взаимодействие: - умение поддерживать диалог; слушать собеседника. Управление коммуникацией: - участвовать в совместной деятельности. | |||||||||||||
2.6. | Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, двигательная. восприятие художественной литературы, продуктивная. | ||||||||||||
2.7. | Технологии | Технология проектной деятельности | ||||||||||||
2.8. | Формы организации НОД | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | ||||||||||||
2.9. | Методы и приемы, используемые в НОД | По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: По источнику получения знаний: | беседа, презентация. словесные, наглядные, практические, игровые. | |||||||||||
Методы развития воспитанников: | Исследовательская деятельность | |||||||||||||
2.10. | предварительная работа | с детьми | Чтение сказки Д.Родари «Приключения Чипполино», загадки, пословицы, поговорки о луке, познавательные сказки «Девочка Луковичка», «Сказка про Луковую семейку». | |||||||||||
с родителями | Сбор информации и народных рецептов о лекарственных и косметических свойствах лука. | |||||||||||||
2.11. | оборудование | для педагога | ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Лук от семи недуг» | |||||||||||
для детей | Бейджики-луковички, стаканчики с землей, палочки для рыхления, лейки, салфетки, луковички, фартуки, перчатки, семена лука, контейнеры с землей. | |||||||||||||
Раздел 3. | ||||||||||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||||||
3.1. 3.2. 3.3. | Вводная часть Организацион-ный момент Основная часть Постановка проблемы Мотивационно-целевой этап Создание условий для целеполагания Двигательная деятельность детей. Проектирование будущих действий Процессу-альный этап . Заключительная часть Выход из игровой ситуации | . | В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения. Приветствие: Доброе утро! Улыбнись скорее и тогда весь мир станет веселее. Мы погладим брови, носик и щечки, Станем мы красивыми как в саду цветочки. Ушки мы еще потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы! /из-за ширмы раздается покашливание, появляется петушок «Голосистое горлышко, он не может разговаривать, у него пропал голос , заболело горлышко/ Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у петушка могло заболеть горлышко?(предполагаемые ответы детей) -Чем мы можем ему помочь?(ответы детей -Он, наверное, простыл. Его можно вылечить таблетками, лекарствами.) В-ль: А знаете , есть такое волшебное лекарство, которое поможет нашему петушку, и находится оно в моей сюрпризной корзинке, а как оно называется вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Прежде, чем его мы съели, Мы наплакаться успели. Золотистый и полезный, Витаминный, хоть и резкий. Горький вкус имеет он, Когда чистишь- слезы льешь. В-ль: Как вы думаете, что это?(ответы детей) -Конечно, это лук, В-ль: А что вы знаете про лук? Дети: в луке много витаминов, он очень полезен. Работа по мнемотаблице.( заменить видеопрезентацией) В-ль:(приглашает детей к мнемотаблице-беседа по мнемотаблице ) В-ль: Значит, лук очень полезен, недаром люди говорят : Лук от семи недуг. А еще говорят: Лук ешь- болеть не будешь. Поэтому я предлагаю вам вступить в общество «Маленькие агрономы» и заняться посадкой лука, чтобы вы могли использовать его в салатах, супах, чтобы петушку помочь ,и в вашей группе никто не болел. Физминутка: В огороде поутру, погляди на грядку,(потягивание вверх, на носочках) Лук зеленый на ветру делает зарядку(покачивание руками влево-вправо) На зарядку встали в ряд- репка и редиска,( маршируют на месте) Там листочки вверх глядят(( руки вверх, помахать) Здесь-пригнулись низко( присесть) В-ль: аРебята, а сейчас ,я предлагаю вам , как настоящим агрономам ,пройти в нашу агролабораторию и посадить целую луковую грядку. Практическая работа./ у детей на столиках стоят стаканчики с землей и контейнеры с землей для семян, луковица, палочка для рыхления почвы, стаканчик с водой и влажная салфетка/ В-ль: Ребята, чтобы лук вырос крепким и вкусным, что нам для этого надо?( ответы детей).начала мы взрыхлим землю, потом польем водичкой, крепко придавим луковицу к земле Правильно, нам нужна земля, вода, солнечный свет, тепло. А как вы думаете, лук вырастает только из луковицы?(ответы детей) В-ль: Лук можно вырастить из семечки. Мы посадим лук луковицей и семенами. Понаблюдаем, где быстрее появиться урожай.( дети и воспитатель занимаются посадкой лука) А чтобы видеть как растет и развивается лук, мы посадим одну луковичку в стаканчик с водой. Посмотрим. что будет происходить. ( дети занимаются посадкой лука и переносят его на подоконник) /Воспитатель помещает рядом с посадками таблицу для наблюдений и фиксации роста лука./ Дети встают в круг. Рефлексия: В-ль: Лук растет большой и крепкий. Лечит нас он от болезни, Знаем мы уже давно, Лучше лука нет лекарства, Хоть и плачем от него. В-ль: Какое важное и полезное дело мы с вами сегодня совершили?(ответы детей). Давайте подарим луковичку нашему петушку и пусть он тоже вырастит для себя отличное лекарство. Ритуал прощания: дети протягивают вперед левую руку. образуя пирамиду из ладошек: « Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять» В-ль:
| -формирование познавательной и социальной мотивации: -формирование чувства группового единства -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника: -участвовать в совместной деятельности. - умение обращать за помощью; формировать свои затруднения. Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная. Создание ситуации успеха каждому ребенку Демонстрация готового продукта. . | В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей, Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе). Воспитатель проводит вместе с детьми разминку с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...